О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство пошло на посадку

Правительство утвердило концепцию развития аэродромной сети до 2020 года. Через 12 лет в России должны появиться девять крупных пересадочных узлов (хабов) международного значения. Самые крупные аэропорты останутся в госсобственности

Правительство в четверг утвердило концепцию развития аэродромной сети до 2020 года. Через 12 лет в России должны появиться девять крупных пересадочных узлов (хабов) международного значения. Самые крупные аэропорты останутся в государственной собственности. Частный бизнес и регионы получат в собственность лишь небольшие аэродромы.

Воздушные сети

На заседании правительства в четверг выступил с докладом министр транспорта Игорь Левитин. Он заявил, что правительство согласилось с предложением его ведомства сформировать опорную сеть, состоящую из 117 аэропортов. В настоящее время в России функционирует 351 гражданский, военный и экспериментальный аэродром (в 1992 году их было больше 1 тысячи, но значительное их количество выведено из эксплуатации). При этом и правительство, и региональные власти понимают, что состояние большинства аэропортов нельзя признать удовлетворительным. Первый вице-премьер Сергей Иванов, например, даже сравнивал некоторые дальневосточные аэродромы с взлетно-посадочными полосами, с которых в годы Второй мировой войны взлетали японские камикадзе.

Ключевая проблема аэропортовой сети - невыясненные отношения собственников. Поэтому Минтранс и предложил сформировать опорную сеть аэропортов, находящихся в собственности государства. Пока управлять ими будет Росавиация. Впрочем, по данным источников "Газеты", нельзя исключить формирования холдинга, который займется развитием аэропортовой инфраструктуры на 117 объектах. Они, по оценке Минтранса, сейчас обслуживают 90% пассажиропотока.

Остальные же аэропорты, не входящие в опорную сеть - а таких аэродромов насчитывается более 200, - будут переданы на уровень субъектов федерации. Правда, здесь могут возникнуть сложности. Например, некоторые аэропорты находятся в настолько плачевном состоянии, что регионы не готовы взяться за их восстановление и вывод на конкурентный уровень. В правительстве обещают, что насильно передавать неликвидные аэродромы на баланс субъектов никто не будет. "Если субъект откажется от аэродрома, то его передадут в собственность ФГУП "Администрация гражданских аэропортов и аэродромов", либо приватизируют", - поясняет директор департамента Минтранса Александр Тихонов. По его словам, федеральный бюджет потратит на государственные аэропорты 543 млрд рублей до 2020 года.

Якутский опыт

В настоящее время мировое признание имеет только один российский аэропорт - Домодедово. В перспективе конкуренцию ему может составить только Шереметьево, когда запустит на полную мощность третий терминал. В рамках опорной сети Минтранс ставит задачу превратить в международные хабы (осуществляющие стыковочные рейсы) не только три московских аэропорта - Домодедово, Шереметьево и Внуково, но и аэропорты в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Хабаровске. На юге России также будет создан хаб, но, по словам Игоря Левитина, пока еще не принято окончательное решение, где - в Ростове-на-Дону или же в Краснодаре. В документе, одобренном в четверг на заседании правительства, отмечается, что к 2020 году доля международного трансфера в суммарных отправках пассажиров из российских аэропортов должна достичь 20%.

Впрочем, ставятся и другие задачи - повысить авиационную подвижность населения России в пять раз, а также сделать авиаперевозки доступными в два раза большему количеству жителей. Но для этого нужно не только строить хабы, которые позволят избежать нынешней ситуации, при которой, например, рейсы из Новосибирска во Владивосток осуществляются через Москву. В правительственном плане особое внимание уделяется региональной авиации. Значительные средства пойдут на поддержание местных аэропортов, особенно там, где нет круглогодичного наземного транспортного сообщения. Например, в районах крайнего Севера.

Поддерживать будут не только инфраструктуру аэропортов. Игорь Левитин объявил о том, что вопрос с субсидированием пассажирских перевозок в регионах, не обладающих развитым наземным транспортом, фактически решен.

Уровень субсидирования по регионам пока не определен. По словам Левитина, будет разработана специальная методика по определению уровня субсидий, причем для каждого региона она будет индивидуальна.

Пилотный проект по субсидированию пассажирских перевозок уже действует в Якутии. Там вся аэродромная сеть (23 объекта) собрана в казенное предприятие, финансируемое из федерального бюджета. Таким образом регион, избавленный от расходов на содержание аэропортовой инфраструктуры, берет расходы по субсидированию перевозок на себя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка