Гудок
11 марта 2008, 10:24
В хаб по субсидии
Правительство одобрило создание аэродромной сети в стране
Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, решено сформировать девять хабов: Московский авиационный узел (включающий в себя три аэропорта), Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Хабаровск и Калининград. Не решено еще, где будет девятый - в Ростове или Краснодаре.
Как пояснил г-н Левитин, общий объем затрат на поддержание инфраструктуры сети и содержание аэродромов до 2015 года запланирован в размере около 300 млрд руб., однако общий необходимый объем инвестиций для Минтранса на эти цели будет согласован с Минфином и Минэкономразвития при формировании соответствующей ФЦП на 2010 - 2015 годы. Опорная национальная аэродромная сеть уже оформлена. В нее должны войти 117 аэродромов из 351 существующего, причем опорные аэродромы должны быть обязательно в государственной собственности. Остальные по решению регионов могут быть переданы им или остаться у государства.
Кроме того, Минтранс и Минэкономразвития по поручению президента решили вопрос о субсидировании для населения авиаперевозок в труднодоступных регионах. В основном это касается Восточной Сибири и Дальнего Востока. "Будет разработана специальная методика по определению уровня субсидий, - сообщил Игорь Левитин. - Пока она не согласована, для каждого региона будет своя методика и будет приниматься отдельное решение".
Как считает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, едва ли будет целесообразным просто дотировать убытки авиакомпаний, совершающих рейсы в этих регионах, так как это не рыночный метод. "Если уж дотировать, то какие-то проекты, имеющие инновационные составляющие, - сообщил "Гудку" аналитик. - То есть деньги могут расходоваться на приобретение современной и эффективной авиатехники, на льготные кредиты. Второй путь - можно дотировать аэропортовую деятельность, поскольку в расходах авиакомпаний она занимает значительную долю. Если применить этот метод, то привлекательность перевозок сразу повысится и на старой технике"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
