АРМС-ТАСС
11 марта 2008, 13:18
Объединенная авиастроительная корпорация готова решить транспортные проблемы российских полярников к 2010 году
Объединенная авиастроительная корпорация готова решить транспортные проблемы российских полярников к 2010 г., изготовив для них один транспортный Ил-76 и несколько Ил-114Т с лыжно-колесными шасси
Для исправления ситуации планируется заменить Ил-76 (доставка людей и грузов), летающий по маршруту Кейптаун (ЮАР) - российская станция "Новолазаревская" в Антарктиде (4120 км), на более современный самолет.
"Ил-76 имеет ограниченную дальность полета, если по погодным условиям в Антарктиде закроется ВПП, он без дозаправки не вернется", - рассказал Федоров. Во время каждого рейса за 2 ч до Антарктиды командир принимает решение, продолжать ли полет или возвращаться в Кейптаун. "Это так называемая точка возврата", - пояснил он.
Руководитель ОАК сказал, что Ил-76 предлагается заменить на усовершенствованный Ил-76ТД-90ВД с пермскими двигателями ПС-90. Они требуют меньше топлива, следовательно увеличивается дальность полета. "Это создаст безопасный авиамост до Антарктиды", - уверен Федоров.
По его словам, испытания Ил-76-90 намечены на 2010 г., а их поставки могут начаться в 2011 г. "Мы можем производить по 10 машин в год, в том числе для Министерства обороны", - сказал Федоров. Ил-114Т должен решить проблему передвижений и доставки грузов по самой Антарктиде. Сейчас российские специалисты добираются до станции либо на вездеходах, либо пользуются американским самолетом DC-3-BT67, которые арендуют у канадской авиакомпании.
Руководитель ОАК пояснил, что Ил-114Т - это транспортная версия пассажирского регионального самолета с турбовинтовыми двигателями. Такой пассажирский самолет уже производится на авиапредприятии в Ташкенте, вхождение которого в ОАК должно быть юридически оформлено в конце нынешнего года. "Проведены конструкторские проработки, которые позволяют "поставить" самолет на лыжи - снабдить его съемными лыжными шасси", - отметил Федоров. Он подчеркнул, что такой самолет "сможет долететь до любой станции в Антарктиде и вернуться обратно без дозаправки".
По расчетам главы ОАК, один Ил-114Т обойдется примерно в 25 млн дол, для российской антарктической экспедиции нужно 2-4 таких самолета. Федоров уверен, что Ил-114 без лыжных шасси будет востребован на рынке, потому что "это хороший пассажирский, очень хороший региональный самолет". Однако для начала необходим госзаказ, на который пока не предусмотрено финансирование. "Деньги стоит выделить, потому что Арктика и Антарктика стоят того", - убежден глава ОАК.
Федоров примет участие в совещании по развитию транспортной авиации в Антарктиде, которое проведет сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов.
Регулярные полеты по маршруту Кейптаун - "Новолазаревская" возобновились в 2001 г. после 10-летнего перерыва. Снежно-ледовая ВПП у "Новолазаревской" получила свидетельство годности Госавианадзора, которое действительно до 2010 г. В летнем антарктическом сезоне (ноябрь 2007 - март 2008) выполнено 10 рейсов Кейптаун - "Новолазаревская".
Внутриконтинентальные полеты отечественной авиации в Антарктиде осуществляются без перерывов уже 53 год. Это исследовательские полеты, визуальная ледовая разведка, доставка персонала и грузов, аварийно-спасательные полеты. Ранее для этих целей использовалось несколько модификаций Ан и Ил, например, Ан-2 и Ил-14, но они устарели....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2025
Сын Героя Советского Союза Михаила Девятаева посетил Казанский вертолетный завод
Май 7, 2025
Эмирейтс и flydubai установили новый рекорд, продемонстрировав силу партнерства: более 5 миллионов пассажиров воспользовались совместной маршрутной сетью за последний год
Май 7, 2025
Около тысячи школьников и студентов побывали в цехах ОДК-СТАР в рамках "Недели без турникетов"
Май 7, 2025
Государственный Кремлевский оркестр выступил в аэропорту Домодедово