О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аналитик ИК "ЦентрИнвестГрупп": ограничения Минтранса негативно повлияют на финансовые показатели российских авиаперевозчиков

Аналитик ИК "ЦентрИнвестГрупп": ограничения Минтранса негативно повлияют на финансовые показатели российских авиаперевозчиков

Методы Минтранса, принявшего решение о запрете регистрации на Бермудских островах ряда поддержанных самолетов иностранного производства, заказанных российскими авиакомпаниями, довольно странны в условиях рыночной экономики. Такое мнение высказала 11 марта в беседе с корреспондентом ИА "РосФинКом" аналитик инвестиционной компании "ЦентрИнвестГрупп" Наталья Сорокина, комментируя письмо исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгения Чибирева на имя премьера Виктора Зубкова, в котором сообщается, что решение Минтранса вводит "запрет на ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации ряда воздушных судов, возраст которых превышает 15 лет".

По словам Сорокиной, подобные решения влияют на результаты деятельности авиакомпаний, которые подпадают под действие ограничений. Ряд воздушных судов из числа запрещенных к ввозу в Россию приобретается российскими компаниями на условиях лизинга, поэтому авиаперевозчики уже платят по этим договорам. Кроме того, понятно, что эти самолеты должны осуществлять рейсы по ранее запланированным маршрутам, в итоге эти маршруты срываются - а это недополученная выручка авиакомпаний, отметила Сорокина.

Как отмечает газета "Коммерсант", Евгений Чибирев подчеркнул, что решение Минтранса не обсуждалось с авиакомпаниями, которые оказались "поставлены перед фактом" невозможности ввезти более десятка уже купленных самолетов. Глава департамента по госполитике в области воздушного транспорта Минтранса Владимир Тасун заверил, что "никаких запретов на эксплуатацию подержанных самолетов в России мы не вводили". "Просто потребовалось дополнительное время, чтобы инспекторы Ространснадзора провели более детальную проверку летной годности воздушных судов, изготовленных более 15 лет назад", - сказал он.

В итоге под ограничения попали три ATR-72, которые должны заменить в авиакомпании "Ютэйр" 35-летние Ан-24 и Як-40. Заместитель главы "Аэрофлот Норд" Олег Усманов подтвердил, что ряд предварительно заказанных компанией самолетов попал под запрет Минтранса. В "КД Авиа", у которой на Бермудах "зависло" два Boeing 737, надеются, что проблема будет решена быстро.

Аналитик ИК "ЦентрИнвестГрупп" Наталья Сорокина считает неприемлемыми подобные действия государственного регулирующего органа в условиях рыночной экономики. "Это решение продиктовано, скорее, политическими мотивами, поскольку принятие подобной меры не имеет под собой никаких экономических предпосылок. Может быть, у Минтранса были веские причины, хотя они совершенно не очевидны, но методы, которые были избраны для достижения цели, довольно странны", - сказала она корреспонденту ИА "РосФинКом". Аналитик пояснила, что решение о запрете на регистрацию воздушных судов на Бермудах не обсуждалось ни с кем из представителей авиакомпаний. Таким образом министерство в одностороннем порядке ввело ограничение, тем самым затронув экономическую деятельность самостоятельных рыночных субъектов, подчеркнула аналитик. "Получается, что наши участники рынка - российские авиакомпании - жестко были поставлены перед фактом - введено новое требование. У нас не плановая, а рыночная экономика, и таким образом регулировать рыночные взаимодействия недопустимо", - уверена Сорокина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росфинком». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка