Росфинком
11 марта 2008, 17:18
Аналитик ИК "ЦентрИнвестГрупп": ограничения Минтранса негативно повлияют на финансовые показатели российских авиаперевозчиков
Аналитик ИК "ЦентрИнвестГрупп": ограничения Минтранса негативно повлияют на финансовые показатели российских авиаперевозчиков
По словам Сорокиной, подобные решения влияют на результаты деятельности авиакомпаний, которые подпадают под действие ограничений. Ряд воздушных судов из числа запрещенных к ввозу в Россию приобретается российскими компаниями на условиях лизинга, поэтому авиаперевозчики уже платят по этим договорам. Кроме того, понятно, что эти самолеты должны осуществлять рейсы по ранее запланированным маршрутам, в итоге эти маршруты срываются - а это недополученная выручка авиакомпаний, отметила Сорокина.
Как отмечает газета "Коммерсант", Евгений Чибирев подчеркнул, что решение Минтранса не обсуждалось с авиакомпаниями, которые оказались "поставлены перед фактом" невозможности ввезти более десятка уже купленных самолетов. Глава департамента по госполитике в области воздушного транспорта Минтранса Владимир Тасун заверил, что "никаких запретов на эксплуатацию подержанных самолетов в России мы не вводили". "Просто потребовалось дополнительное время, чтобы инспекторы Ространснадзора провели более детальную проверку летной годности воздушных судов, изготовленных более 15 лет назад", - сказал он.
В итоге под ограничения попали три ATR-72, которые должны заменить в авиакомпании "Ютэйр" 35-летние Ан-24 и Як-40. Заместитель главы "Аэрофлот Норд" Олег Усманов подтвердил, что ряд предварительно заказанных компанией самолетов попал под запрет Минтранса. В "КД Авиа", у которой на Бермудах "зависло" два Boeing 737, надеются, что проблема будет решена быстро.
Аналитик ИК "ЦентрИнвестГрупп" Наталья Сорокина считает неприемлемыми подобные действия государственного регулирующего органа в условиях рыночной экономики. "Это решение продиктовано, скорее, политическими мотивами, поскольку принятие подобной меры не имеет под собой никаких экономических предпосылок. Может быть, у Минтранса были веские причины, хотя они совершенно не очевидны, но методы, которые были избраны для достижения цели, довольно странны", - сказала она корреспонденту ИА "РосФинКом". Аналитик пояснила, что решение о запрете на регистрацию воздушных судов на Бермудах не обсуждалось ни с кем из представителей авиакомпаний. Таким образом министерство в одностороннем порядке ввело ограничение, тем самым затронув экономическую деятельность самостоятельных рыночных субъектов, подчеркнула аналитик. "Получается, что наши участники рынка - российские авиакомпании - жестко были поставлены перед фактом - введено новое требование. У нас не плановая, а рыночная экономика, и таким образом регулировать рыночные взаимодействия недопустимо", - уверена Сорокина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росфинком». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июль 26, 2024
Аэрофлот будет выполнять в зимнем расписании полеты в Сочи из 7 регионов России
Июль 26, 2024
Главы Иркутской и Ульяновской областей обсудили открытие прямого авиарейса
Июль 26, 2024
Су-27 не допустил нарушения госграницы самолетами ВВС Британии над Черным морем
Июль 26, 2024
Делегация Наньчанского авиационного университета посетила БГУ