О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Запахло керосином

"Аэрофьюэлз" расширяет региональную сеть аэропортовых ТЗК. Трудности с местными властями компания научилась решать с помощью ФАС. На этот раз "Аэрофьюэлз" решила поторопить с помощью антимонопольного ведомства администрацию "Толмачево"

На этот раз "Аэрофьюэлз" решила поторопить с помощью антимонопольного ведомства администрацию аэропорта "Толмачево". Гендиректор ТЗК "Аэрофьюэлз" (входит в ООО "Аэрофьюэлз групп") Юрий Миняйло утверждает, что не может добиться разрешения на работу в новосибирском аэропорте с конца 2007 г. В январе компания пожаловалась в ФАС, а затем в Росавиацию.

ООО "Аэрофьюэлз групп" - топливо-заправочная компания. Владеет сетью из 12 ТЗК в аэропортах России. Выручка за 2006 г. - 1,283 млн руб. Доходы от участия в других организациях - 2,472 млн руб. Чистая прибыль за 2006 г. - 1,758 млн руб. ("СПАРК-Интерфакс").

Миняйло пояснил, что с 1992 до 2003 г. "Аэроджет-Толмачево" (60% у "Аэрофьюэлз", 40% у "Толмачево") арендовало резервуар у единственного сейчас в "Толмачево" топливного оператора - "Аэропорт-сервис" (ЗАО, 50% плюс 1 акция принадлежит "Газпром нефти). "С нами не продлили договор аренды, мы решили создать собственную инфраструктуру и купили склад ГСМ вблизи аэропорта", - рассказал Миняйло. На реконструкцию склада (2000 куб. м) и закупку трех заправщиков (в общей сложности 102 куб. м) компания, по его словам, потратила 140 млн руб. Открывшийся в 2004 г. новосибирский филиал ТЗК "Аэрофьюэлз" владеет имуществом нового комплекса и имеет сертификат на услуги по приему, хранению и выдаче топлива, у "Аэроджет-Толмачево" - сертификат ГосНИИ гражданской авиации и Федерального агентства воздушного транспорта на заправку авиасудов.

Годовой объем реализации авиатоплива в "Толмачево" Миняйло оценивает в 300 000 т, "Аэрофьюэлз" рассчитывает продавать 30 000-40 000 т в год.

Заместитель руководителя УФАС по Новосибирской области Александр Ельчанинов сказал "Ведомостям": "Толмачево" предупредили, что может быть возбуждено дело, если после предоставления всех документов "Аэрофьюэлз" не получит разрешения на работу. В пресс-службе "Росавиации" сообщили, что руководитель этого ведомства Евгений Бачурин 19 февраля направил гендиректору "Толмачево" Алексею Чертенкову письмо с требованием "в кратчайшие сроки" допустить ООО "Аэроджет-Толмачево" к заправке воздушных судов. Чертенков от комментариев отказался, а его заместитель по корпоративному развитию "Толмачево" Алексей Артемьев объяснил, что пакет предоставленных документов "Аэрофьюэлз" неполный (не хватает некоторых документов по персоналу, неправильно оформлены документы на автопарк). Директор филиала "Аэрофьюэлз" в Новосибирске Елена Стаценко настаивает: полный пакет документов был в распоряжении "Толмачево" 6 февраля.

Начальник отдела корпоративного права юридической компании "Яковлев и партнеры" Майя Чудутова считает, что действия "Толмачево" могут содержать признаки нарушения закона "О защите конкуренции", запрещающего "создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам".

Недавно Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила в Минтранс предложение обязать аэропорты с пассажирооборотом более 1 млн человек в год иметь не менее двух ТЗК, говорит директор департамента по связям со СМИ "Аэрофлота" Лев Кошляков (пассажирооборот "Толмачево" в 2007 г. - 1,9 млн человек). Сейчас прорабатывается нормативная база, подтвердил сотрудник пресс-службы Росавиации. В России 10 аэропортов, в которых более одного ТЗК, добавляет руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Тариф на заправку 1 т топлива у "Аэропорт-сервиса" - 24 860 руб., говорит гендиректор компании Юрий Шишков (среднероссийские - 22 000-23 000 руб., по данным гендиректора компании Infomost Бориса Рыбака). Миняйло обещает держать цену ниже, но не уточнил, на сколько. Член советов директоров "Толмачево" и "Аэропорт-сервиса" Алексей Васильченко говорит, что из-за нового игрока "Аэропорт-сервис" цены менять не будет.

В 2005 г. "Аэрофьюэлз - Нижний Новгород" уже жаловался в Нижегородское УФАС на мэрию Нижнего Новгорода, которая отказывалась выдавать компании разрешение на проектирование ТЗК. ФАС признала мэрию нарушившей антимонопольное законодательство. В 2007 г. кемеровское ООО "ТЗК "Международный аэропорт Кемерово" (ТЗК МАК, входит в "Сибирский деловой союз", владеющий аэропортом) отказывалось продлевать с кузбасской "дочкой" "Аэрофьюэлз" договоры на перемещение авиатоплива и услуг по наливу топливозаправщиков керосином. Кемеровское УФАС предписало ТЗК МАК вновь заключить договоры с "Аэрофьюэлз"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка