Российская газета
12 марта 2008, 15:59
Полюса доступности
Россия может стать монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике
Об этом он сказал на совещании по развитию полярной авиации, которое проходило на антарктической станции "Новолазаревская".
- Россияне не только открыли Антарктиду, но и обживают ее, - заявил Иванов. При этом он отметил, что для решения транспортной проблемы полярников необходимы два типа самолетов: Ил-76 с двигателями ПС-90 для межконтинентальных перелетов и Ил-114 для внутриконтинентальных перелетов.
По мнению Иванова, для российской антарктической экспедиции "нужно два или три, больше не нужно, Ил-114". "И тогда, - заявил первый вице-премьер, - мы будем близки к монополизму перевозок по Арктике и Антарктике".
Говоря о преимуществах нового Ил-76ТД-90ВД, Иванов также подчеркнул, что с началом его эксплуатации "мы навсегда забудем понятие возврата или невозврата".Он также отметил, что "необходимы небольшие средства, чтобы разработать и испытать для него новые лыжно-колесные шасси". И обратил внимание на то, что "средства на разработку шасси ни в каких планах по развитию авиации пока не предусмотрены", поэтому придется изыскивать средства и механизмы ассигнований. Ведь бюджет на три года уже принят.
Присутствующий на совещании глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров рассказал, что используемый сейчас Ил-76 с его нынешними двигателями "имеет ограниченную дальность полета, и если по погодным условиям в Антарктиде закроется взлетно-посадочная полоса, он без дозаправки не вернется". Во время каждого рейса за два часа до Антарктиды командир принимает решение, продолжать полет или возвращаться в Кейптаун.
- Это так называемая точка возврата, - пояснил он.
По словам Федорова, корпорация готова решить транспортные проблемы российских полярников к 2010 году, изготовив для них 1 транспортный Ил-76 и несколько Ил-114Т с лыжно-колесными шасси. При этом он подчеркнул, что специалисты Российской антарктической экспедиции сейчас испытывают множество транспортных проблем. Это приводит не только к потере времени и денег, но и небезопасно.
Чтобы исправить ситуацию, планируется заменить Ил-76, который доставляет людей и грузы, летая по маршруту протяженностью 4120 километров - Кейптаун (ЮАР) - российская станция "Новолазаревская", на более современный самолет."Это создаст безопасный авиамост до Антарктиды", - уверен Федоров.
Испытания Ил-76-90 намечены на 2010 год, а их поставки могут начаться в 2011 году. Ежегодно корпорация сможет производить по 10 машин, в том числе для минобороны.
Ил-114Т должен решить проблему передвижений и доставки грузов по самой Антарктиде. Сейчас российские специалисты добираются до станции либо на вездеходах, либо пользуются американским самолетом DC-3-BT67 Bassler, которые арендуют у канадской авиакомпании. По расчетам, один Ил-114Т обойдется примерно в 25 миллионов долларов.
Справка "РГ"
Внутриконтинентальные полеты отечественной авиации в Антарктиде осуществляются без перерывов уже 53-й год. Это исследовательские полеты, визуальная ледовая разведка, доставка персонала и грузов, аварийно-спасательные полеты.
Ранее для этих целей использовалось несколько модификаций Ан-2 и Ил-14, но они давно устарели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка