О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Swiss на каждый день

Крупнейший швейцарский авиаперевозчик Swiss International Air Lines с 30 марта открывает ежедневный рейс Санкт-Петербург - Цюрих

Крупнейший швейцарский авиаперевозчик Swiss International Air Lines с 30 марта открывает ежедневный рейс Санкт-Петербург - Цюрих. Авиакомпания, входящая в структуру Lufthansa, рассчитывает на значительный транзитный поток, развивая свой домашний аэропорт как хаб для дальнейших перелетов в страны Европы, Азии, Африки и Америки. И хотя на первом этапе компания ожидает уровень наполнения салонов не более чем на 60%, перспективы роста у швейцарского направления значительны - из Москвы Swiss International Air Lines летает в дальние регионы уже трижды в день.

Swiss International Air Lines на 100% принадлежит германской авиакомпании Lufthansa. Сейчас парк компании состоит из 75 самолетов, средний возраст которых составляет 9,3 года. В прошлом году компания перевезла 12,2 млн пассажиров на 71 направлении. Средняя загрузка составила 80,2%.

До сих пор швейцарское направление, популярное в основном за счет горнолыжных туристов и бизнесменов, развивалось из Москвы. Ежегодно Swiss перевозит порядка 170 тыс. пассажиров по этому маршруту. Как рассказал генеральный менеджер Swiss по России Эдди Гербер, из Петербурга будет летать лайнер A319 вместимостью до 130 пассажиров, правда, по его оценкам, загрузка пока не будет превышать 60%. Это значительно меньше средней заполняемости в целом по компании, однако даже при такой загрузке компания сможет перевезти на линии Санкт-Петербург - Цюрих за год порядка 50 тыс. пассажиров и выручить около 30 млн долл.

Как полагает вице-президент Российского союза тур­индустрии Сергей Корнеев, в туристическом бизнесе нередко именно удобство перевозки становится определяющим фактором того или иного направления. "Не всегда спрос формирует предложение, достаточно часто случается наоборот, - отмечает он. - Если у них будет комфортное и удобное время вылетов и подходящая цена, то вокруг этого может формироваться какой-либо туристический продукт".

Для въезда в Швейцарию требуется отдельная виза (с ноября 2008 года будет достаточно шенгенской). По данным швейцарского консульства, в Петербурге в прошлом году было выдано чуть более 12 тыс. виз, что значительно превышает нынешние способности швейцарского рейса. Однако, как пояснили в авиакомпании, ожидается, что значительная часть пассажиров придется на иностранных туристов, а многие из россиян будут использовать Цюрих для пересадки на другие рейсы - для этого швейцарская виза не требуется. Кроме того, заполнением рейсов с российской стороны будет заниматься ГТК "Россия", заключившая со Swiss код-шеринговое соглашение.

"Загрузка в 60% - достаточно низкий показатель, все же принято считать, что наибольшая эффективность и рентабельность достигается на уровне 70-75%, - отмечает Олег Пантелеев, ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности. - Тем не менее, несмотря на невысокую загрузку, Swiss сможет быть эффективной во многом благодаря особому кругу потребителей - все же в Швейцарию летают в основном обеспеченные люди и как минимум загрузка бизнес-класса будет на должном уровне".

Как рассказали участники авиационного рынка, у Swiss при получении согласований на полеты в Петербург возникали серьезные проблемы с авиационными властями. Несмотря на то что авиакомпания является национальным перевозчиком, она на 100% принадлежит германской Lufthansa, что дало повод чиновникам усомниться в целесообразности выдачи разрешения на полеты. "Российские власти могли рассматривать этот вопрос в увязке с тем, что у них есть непростые проблемы в отношениях с самой Lufthansa, однако в итоге проблема, как мы видим, разрешилась успешно", - отмечает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка