О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

До пятнадцати и старше

Министерство транспорта России временно ограничило ввоз в Россию авиатехники старше 15 лет, объяснив эти меры более тщательным обследованием самолетов Ространснадзором на соответствие нормам безопасности

Министерство транспорта России временно ограничило ввоз в Россию авиатехники старше 15 лет, объяснив эти меры более тщательным обследованием самолетов Ространснадзором на соответствие нормам безопасности.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, для нескольких авиакомпаний приостановлена выдача разрешений на эксплуатацию лайнеров, приобретенных на вторичном рынке.

Однако, как пояснил "Гудку" начальник пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов, по существующей процедуре сотрудники Ространснадзора проверяют самолет на соответствие всем нормам безопасности полетов. На основании заключения Ространснадзора Минтранс соглашается или отказывается регистрировать самолеты в России. "Никакого запрета Минтранс не вводил", - заверил глава пресс-службы.

Между тем в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта напомнили о письме, направленном премьер-министру России Виктору Зубкову. В послании говорится, что уже более десяти самолетов, приобретенных российскими авиакомпаниями, "зависли" и не могут приступить к полетам, не получив регистрации.

В "пострадавших" авиакомпаниях (среди таких эксперты называют UTAir и "КД авиа") вчера не смогли предоставить комментариев об ограничениях.

Как заявил пресс-секретарь авиакомпании "Аэрофлот-Норд" Антон Попов, на сегодняшний день проблем с приобретением импортных машин у авиакомпании больше нет. В 2008 году компания намерена увеличить свой парк воздушных судов вдвое, и в основном за счет импортных самолетов, приобретаемых на вторичном рынке методом операционного лизинга. Их возраст составляет обычно 10 - 12 лет, сообщил пресс-секретарь. Антон Попов подчеркнул, что, хотя выдача разрешений на эксплуатацию самолетов и была приостановлена для нескольких авиакомпаний, в отношении авиакомпании "Аэрофлот-Норд" это решение отменено, и самолеты начнут поступать в апреле.

"Речь идет о самолетах, которые регистрируются на Бермудских островах, и местные авиационные власти действуют по согласованию с российскими", - пояснил "Гудку" глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Речь идет не о запрете на эксплуатацию самолетов старше 15 лет, а о пристальном внимании к их техническому состоянию. Формально действующие правила не предусматривают различия между 15-летними и, например, 20-летними самолетами.

Внимание к состоянию авиатехники и безопасности полетов закономерно. Но проблема в том, что информация о дополнительных проверках и задержках с вводом в эксплуатацию не была своевременно передана эксплуатантам, отметил эксперт. Этот вопрос был согласован российскими и бермудскими авиавластями между собой, а эксплуатанты узнали о новых правилах игры непосредственно по факту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка