О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Арктический десант

Экипаж Военно-транспортной авиации ВВС России приступил к выполнению задачи по доставке грузов в район Северного полюса для изучения Арктики

12 марта 2008 года экипаж под командованием гвардии майора Геннадия Гребенщикова гвардейского Минского военно-транспортного авиационного полка на самолете Ил-76 с аэродрома Мигалово (Тверь) вылетел по маршруту Внуково - Мурманск. Конечной же целью летчиков станет Барнео - ледовый лагерь, ежегодно дрейфующий в апреле в районе Северного полюса (89о30’ северной широты, 90о восточной долготы), который и в этом году с 20 марта по 30 апреля станет главным научным и туристическим центром в Арктике. Лагерь организует и поддерживает Экспедиционный центр "Полюс", который является экспедиционным отделом Ассоциации полярников России под руководством Героя Советского Союза и Героя России, доктора географических наук Артура Чилингарова.

Естественно, разбить лагерь в высоких широтах на льду непросто. Для этого приходится доставлять много грузов авиатранспортом, для которого сначала надо оборудовать взлетно-посадочную полосу. Как сообщил "Красной звезде" принимающий участие в экспедиции генеральный директор Ассоциации полярников России Леонид Богданов, 12 марта в районе Барнео с помощью вертолетов был произведен поиск льдины для строительства временного ледового аэродрома. Экипажу Военно-транспортной авиации как раз и поручено доставить туда материальные средства, необходимые для подготовки взлетно-посадочной полосы и лагеря.

Аналогичные задачи летчикам ВТА пришлось выполнять и в 2007 году. Тогда из Мурманска в район Северного полюса они совершили три полета. В этот раз, как сообщил "Красной звезде" начальник службы информации и общественных связей ВВС полковник Александр Дробышевский, экипаж Ил-76 выполнит десантирование грузов (общий их вес превысит 21 т) и парашютистов также в три этапа.

15 марта на зимовку Жалюзи 1 планируется выброска шести парашютно-грузовых систем ПГС500(1000), на зимовку Жалюзи 2 - десяти таких же систем и четверых парашютистов.

Второй этап запланирован на 16 марта, когда предусмотрено три прохода Ил-76 над Барнео. 1-й проход - и на Барнео сбросят три платформы П-7 с топливом, во 2-й - две аналогичные платформы с топливом и трактор ДТ-75, в 3-й - двух парашютистов в тандеме.

Третий этап 17 марта предусматривает десантирование 26 ПГС500(1000).

С помощью "всепогодного" трудяги-трактора будет построена взлетно-посадочная полоса для приема транспортных самолетов Ан-74 авиакомпании "Газпромавиа". Когда ВПП будет готова, на нее свыше 30 раз совершит посадку Ан-74, доставляя в высокие широты ученых и оборудование, а также спортсменов и туристов.

Что собираются изучать в Барнео ученые в этот раз? По словам Леонида Богданова, сотрудниками Института океанологии РАН будут проводиться научные исследования в рамках продолжающегося Международного полярного года; предметом исследований станет в том числе и глобальное потепление. Оказывается, в прошлом году подо льдами Арктики были найдены морские организмы, которые ранее в этих высоких широтах не встречались. Этот факт указывает на то, что потепление все-таки идет, и ученые стремятся различными способами произвести замеры скорости этого процесса.

Не исключено, что в этой экспедиции примут участие и специалисты Института Арктики и Антарктики. Кроме того, ряд исследований в Барнео будут проводить ученые других государств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка