Время новостей
14 марта 2008, 12:13
Акции высокого полета
Западноевропейский холдинг EADS через две недели получит российскую оферту о конвертации принадлежащего ему пакета акций ОАО "Корпорация "Иркут" в акции Объединенной авиастроительной корпорации
Вопрос о конвертации ценных бумаг возник в связи с вхождением ОАО "Иркут" в ОАК согласно указу президента России от 20 февраля 2006 года. Г-н Власов отметил, что из трех возможных вариантов действий - сохранить в своих руках акции "Иркута", продать их на рынке за деньги или же конвертировать их в акции ОАК - EADS склоняется к последнему. Однако окончательное решение европейский концерн не может принять до тех пор, подчеркнул он, пока российская сторона официально не предложит условия обмена, в частности коэффициент конвертации.
Г-н Демченко вчера сообщил, что руководство ОАК эти условия уже утвердило. "Однако необходимо еще одобрение правительства России, которое сейчас рассматривает проект оферты. Через 15 дней оферта будет представлена EADS", - сказал г-н Демченко. Он отказался углубляться в детали оферты, сославшись на коммерческую тайну.
EADS в декабре 2005 года за 55 млн евро приобрела 10% акций корпорации "Иркут", выпускающей истребители Су-27, Су-30, а также реактивные гидросамолеты Бе-200. В тот момент "Иркут" был единственным в России крупным авиастроительным предприятием, не находившимся под контролем государства (госпакет акций "Иркута" едва превышал 13%). В 2006 году "Иркут" присоединился к ОАК, объединившей основные предприятия российского авиапрома всех форм собственности. Вхождение "Иркута" в ОАК было разбито на два этапа. На первом этапе, завершившемся к октябрю 2007 года, в ОАК был передан госпакет акций "Иркута". Кроме того, основные российские акционеры "Иркута" (группа менеджеров корпорации во главе с ее бывшим президентом Алексеем Федоровым) конвертировали свои ценные бумаги, получив взамен в общей сложности 9,9% акций ОАК. На втором этапе, который пока не состоялся, их примеру, как ожидалось, должен был последовать EADS. Во всяком случае, первый вице-премьер Сергей Иванов в прошлом октябре заявлял, что EADS также "заинтересован" в конвертации, и называл это "хорошим сигналом". Как выяснилось на днях, EADS все еще ждет ответного сигнала от российского правительства и руководства ОАК.
Г-н Демченко подчеркнул вчера, что EADS в любом случае не останется внакладе, так как акции "Иркута" "стоят теперь дороже, чем они их купили тогда (в 2005 году. - Ред.)". Он отметил, что "Иркут", обеспечивший в 2007 году порядка 20% от общего объема экспорта вооружений России, загружен уже подписанными экспортными контрактами по истребителям до 2010 года. С учетом контрактов, обсуждаемых в данный момент, г-н Демченко рассчитывает, что нынешний темп производства военной техники (порядка 35 истребителей в год) сохранится на "Иркуте" как минимум до 2013 года. Он также подчеркнул, что в 2008 году фирма рассчитывает продвинуться в развитии двух своих гражданских проектов - конвертации пассажирских самолетов А320 в грузовые совместно с EADS и проектировании нового узкофюзеляжного лайнера МС-21....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 10, 2025
Аэрофлот проведет в Москве юбилейный шахматный турнир "Аэрофлот Опен"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 13, 2025
Чартерная программа из Минска в Оман стартует в конце февраля
Январь 13, 2025
Аэропорт Оренбург в новогодние праздники обслужил более 32 тысяч пассажиров