О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Истребители меняют на авиалайнеры

Российское военное авиастроение уверенно набирает высоту, но основной упор должен быть сделан на гражданские самолеты. Это не только куда больший рынок, но и возможность сохранения технологического потенциала страны

Российское военное авиастроение уверенно набирает высоту, но пока только за счет экспорта истребителей. По словам главы корпорации "Иркут" Олега Демченко, их компания в 2008-2010 годах планирует поставить на экспорт 106 истребителей марки Су-30МК. А еще есть "МиГ", сумевший договориться с Индией о модернизации 69 стоящих на вооружении индийских ВВС истребителей МиГ-29. Однако основной упор должен быть сделан на гражданские самолеты. Это не только куда больший рынок, но и возможность сохранения технологического потенциала страны.

Военное самолетостроение - локомотив российского авиапрома. Рост экспорта истребителей впрямую влияет не только на прибыль компаний, но и на их возможности по саморазвитию. По словам Демченко, главная из них - это гражданское направление. На фоне развития проекта пассажирского авиалайнера фирмы "Сухой" Sukhoi SuperJet "Иркут" создает свой пассажирский авиалайнер МС-21. Он заменит Ту-154 и будет конкурировать с европейским А320.

- Мы ставим перед собой задачу сделать МС-21 лучше серийного Airbus минимум на 10-15 процентов, - говорит Олег Демченко.

В представлении российских конструкторов, МС-21 - последний шанс сохранить технологическое лидерство в авиастроении. Если сегодня не вложиться в проект, то через несколько лет будет полностью утрачен научный потенциал отрасли, существование которой немыслимо без крупных, амбициозных проектов. В случае с МС-21 их предостаточно. Это и создание крыла и фюзеляжа машины из новых композиционных материалов. В конструкции авиалайнера их будет не менее 40 процентов, что очень много для современных машин. Это и задача повышения топливной экономии на 25 процентов, влекущая за собой создание двигателей новой конструкции. Это и повышенные требования к полетной безопасности.

В проект вовлечены все конструкторские бюро, а основное производство планируется разместить на Иркутском авиационном заводе, где к 2015 году в основном будет закончена программа производства истребителя Су-30МК. В сентябре этого года начнутся эскизное проектирование машины и подбор соисполнителей. По словам Демченко, делать новое крыло будет подразделение КБ "Сухой" - "Гражданские самолеты Сухого". Фюзеляжем займется "Иркут" и КБ Яковлева. Хвостовой частью - КБ Бериева. После этого, к концу года, будет объявлен тендер по двигателю.

На МС-21 выделяют $3 млрд. Для современной России это беспрецедентная сумма, свидетельствующая о твердом намерении государства не только сделать все для сохранения авиапрома, но и инвестировать в его будущее.

- Если Россия не сможет создать такую машину, то гражданской авиации в стране не будет, - констатирует Олег Демченко.

"Ночного ястреба" подбили деньги

В апреле США спишут легендарные самолеты-невидимки F-117 "Nighthawk".

Созданный 27 лет назад "ночной ястреб" производил впечатление суперсовременного самолета. Черный треугольник фюзеляжа с острыми - угловатыми обводами. Не самолет, а летучая мышь. Впрочем, все эти "навороты" разбились на практике. Первое же применение F-117 в реальном военном конфликте показало, что он не только виден устаревшими советскими РЛС, но еще и малоуправляем, из-за чего его легко сбить в ближнем - контактном бою. Однако списать "ястреба" решили совсем не из-за этого. Военным не хватило денег на другую суперновинку - истребитель 5-го поколения F-22 "Raptor". Цена одного F-22 - $133,1 млн. В результате пришлось сократить весь парк - 55 F-117. Сэкономленные на этом деньги пойдут на закупку 180 F-22....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка