RBC Daily
17 марта 2008, 08:06
Лебедев готов признаться
Совладелец НРК А.Лебедев готовится подать очередной иск в суд. На этот раз на деятельность председателя совета директоров "Аэрофлота" В.Иванова, рассчитывая взыскать с него возмещение ущерба, связанного с заключением договора на поставку 22 дальнемагистральных Boeing 787
Александр Лебедев всерьез рассматривает возможность подачи в суд иска на действия главы совета директоров "Аэрофлота" Виктора Иванова, принесшие авиакомпании убытки в 200 млн. долл. Речь идет о сделке, подписанной в июне 2007 года между Boeing и "Аэрофлотом", в соответствии с которой российский авиаперевозчик приобретет 22 дальнемагистральных самолета Boeing 787. В соответствии с контрактом поставки лайнеров начнутся с января 2014 года, и ежемесячно "Аэрофлот" будет получать по одному самолету.
Менеджмент "Аэрофлота" сделал выбор в пользу этих лайнеров задолго до подписания контракта, однако правительственная директива, необходимая для принятия решения на совете директоров, не была подготовлена, из-за чего переговоры с американским концерном были заморожены. При этом казалось, что "Аэрофлот" и вовсе откажется от планов покупки Boeing 787, ведь 22 марта 2007 года авиакомпания подписала протокол о намерении приобрести 22 самолета А350 за 3,5 млрд. долл. Устав ждать правительственную директиву, миноритарный акционер "Аэрофлота" Национальная резервная корпорация заключила с Boeing предварительное соглашение о покупке лайнеров, оставив за собой возможность поставки самолетов в 2010 году. Но поскольку решение о заключении контракта так и не было принято, срок соглашения между Boeing и НРК истек.
"Я хочу подать иск в суд на председателя совета директоров "Аэрофлота" в качестве предпринимателя, - говорит РБК daily Александр Лебедев. - В свое время НРК в иске отказали". По оценке г-на Лебедева, затягивание сроков подписания контракта нанесло ущерб "Аэрофлоту" как минимум в 200 млн. долл. "Это просто гениальное решение", - комментирует проволочку чиновников Александр Лебедев.
НРК в конце 2006 года уже подавала иск в суд на действия премьер-министра Михаила Фрадкова за затягивание решения по модернизации летного парка "Аэрофлота". Однако в иске было отказано. "Тогда суд заявил, что этот иск должен подаваться не к правительству, так как оно не давало директив", - отмечает Александр Лебедев. По его словам, после этого НРК в "Аэрофлоте" вообще перестали давать какие-либо данные по поводу убытков авиакомпании. "Теперь мы уверены, что должно отвечать не правительство, а конкретные чиновники в лице председателя совета директоров "Аэрофлота", - резюмирует г-н Лебедев. По его мнению, председатель совета директоров Виктор Иванов в данном случае недобросовестно исполнял свои обязанности.
Для того чтобы победить в суде, Александр Лебедев готов взять на себя владение акциями "Аэрофлота". "Я совладелец "Аэрофлота", возьму лицензию у кипрской компании и предъявлю иск. Другое дело, "Аэрофлот" мне может не предоставить никаких договоров, и мне придется на пальцах объяснять, что было заключено и когда. Сейчас мы сидим с юристами и анализируем то, что не получилось в прошлый раз", - отмечает он. По словам г-на Лебедева, он готов предъявить и имущественные претензии.
Требования акционерного законодательства позволяют оспаривать действия членов совета директоров, в том числе его председателя, но только в части взыскания убытков, причиненных компании их действиями, уверен руководитель арбитражной группы "Вегас-Лекс" Андрей Корельский. "В свое время опцион, пролоббированный Лебедевым у Boeing, предоставлял "Аэрофлоту" возможность получить самолеты раньше 2014 года и с существенным дисконтом. В свою очередь Александру Лебедеву придется обосновать в суде причинение действиями Иванова убытков обществу, как реального ущерба, так и возможной упущенной выгоды", - констатирует юрист. По его словам, подобные иски немногочисленны в российской судебной практике, так как имеют сложнодоказуемый состав, однако в случае если иск все же будет удовлетворен, деньги будут взысканы не в пользу Лебедева, а в пользу "Аэрофлота", таковы требования акционерного закона....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции