О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS в тылу врага

Европейский авиаконцерн получил крупный контракт от Пентагона

Такой пощечины от военных собственной страны не получал еще ни один производитель вооружений. Тендер на поставку ВВС США крупной партии воздушных танкеров на сумму $40 млрд завершился скандалом: заправлять американские истребители и бомбардировщики в воздухе будут не родные "Боинги", а европейские "Эйрбасы".

Концерн EADS, в который входит Airbus, давно соревнуется с Boeing как в гражданском, так и в военном авиастроении. Тем обиднее проигрыш. Boeing, впрочем, уже оспорила решение Пентагона, и в этом ее поддержал конгресс США. Но вряд ли контракт будет пересмотрен - в данном случае проигравшему некого винить, кроме себя.

В 2003 г. американская корпорация выиграла было тендер на поставку 100 топливозаправщиков, предложив машину на базе модели Boeing 767. Победа выглядела совершенно логичной - нынешний парк воздушных танкеров ВВС США состоит как раз из "Боингов". Но до одобрения контракта сенатом дело не дошло. Выяснилось, что Boeing побе-

дила не совсем честно, получая от сотрудницы Пентагона Дарлин Друйун подробную информацию о заявках других претендентов, в том числе и EADS.

Возможно, никто ни о чем бы не догадался. Но вскоре Друйун перешла на работу в Boeing, получив хороший оклад. Это привлекло внимание сенаторов. В ходе расследования Друйун во всем созналась, после чего села в тюрьму. А Пентагон объявил новый тендер, увеличив при этом объем заказа на 79 машин. Тогдашний замминистра обороны США Пол Вулфовиц лично пригласил EADS еще раз посоревноваться с Boeing.

Он, видимо, все же не предполагал, что военные таки выберут иностранного поставщика. Да еще к тому же и не особо опытного в танкерных делах - лидерство в этом сегменте было прочно закреплено за Boeing. Но после "дела Друйун" европейцам удалось выиграть аналогичные тендеры английских и австралийских ВВС. А последние, кстати, тоже всегда считались вотчиной Boeing.

Конечно, EADS взял контракт не в одиночку, а в консорциуме с другим американским производителем - Northrop Grumman. Но главное, что базовая модель для будущих заправщиков - это европейский А330. Возможность заработать (хотя бы и под прикрытием Northrop) буквально в тылу главного конкурента - самая приятная новость для европейского концерна за последнее время. На ее фоне померкло даже сообщение о том, что 2007 г. EADS закончил с убытками в €446 млн. Boeing в любом случае чувствует себя сейчас несравненно хуже. Она не только проиграла принципиальный раунд вечного соревнования с EADS, но еще и рискует упустить солидный кусок военного рынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка