Время новостей
17 марта 2008, 10:05
Alitalia куплена
Убыточная итальянская авиакомпания продана франко-голландской Air France-KLM
Тем не менее 49,9-процентный пакет акций Alitalia, который правительство Италии безуспешно пытается сбыть уже в течение нескольких лет, сейчас близок к продаже, как никогда раньше. В прошлом году он был выставлен на международный конкурс, однако выдвинутые правительством условия распугали потенциальных покупателей, среди которых фигурировал российский "Аэрофлот". Сейчас Air France-KLM предложил за Alitalia гораздо меньше, чем Италия рассчитывала получить на конкурсе.
Предложения Air France-KLM, принятые советом директоров Alitalia, предусматривают, что франко-голландский концерн (уже являющийся самой крупной авиакомпанией в Европе), приобретет ценные бумаги Alitalia из расчета 0,1 евро за акцию. Это менее одной пятой их текущих рыночных котировок. Кроме того, оплата будет произведена не деньгами, а акциями самого концерна, в соотношении одна акция Air France-KLM за 160 акций Alitalia. "Живыми" деньгами покупатель внесет 1 млрд евро на пополнение оборотных средств итальянской авиакомпании и еще 608 млн евро - на погашение выпущенных ею облигаций. Общий долг Alitalia, которая работает с убытком уже пять лет подряд, оценивается сейчас в 1,2 млрд евро.
В течение 2006 и 2007 годов правительство Италии пыталось продать свой пакет акций Alitalia через конкурс, условия и участники которого менялись по ходу дела. Среди претендентов на нем фигурировал и российский "Аэрофлот". К финальному этапу конкурса в мае 2007 года были допущены три участника: консорциум в составе американских инвесткомпаний Matlin Patterson Global Advisers LLC и Texas Pacific Group, консорциум, сформированный "Аэрофлотом" с итальянским банком Unicredit, а также фирма AP Holding SpA, возглавляемая председателем совета директоров второй по величине итальянской авиакомпании Air One Карло Тото. В итоге ни один из участников конкурса так и не представил финальной заявки. Потенциальным покупателям показались завышенными ожидания итальянского правительства, которое рассчитывало выручить за акции 3 млрд евро: полтора из них - в казну, а еще полтора - на погашение долгов Alitalia. "Аэрофлот" вышел из борьбы летом прошлого года (см. "Время новостей" от 28 июня 2007 года).
Alitalia эксплуатирует около 180 самолетов (по размеру флота она входит в число 20 крупнейших авиакомпаний мира). При этом флот компании - довольно новый по мировым меркам. Средний возраст ее самолетов - 13,5 года. Из двух хабов (в Риме и Милане) они обслуживают сотню пунктов назначения в Италии и за ее пределами. Компания входит в международный альянс Sky Team, членами которого состоят также Air France-KLM и "Аэрофлот". Правда, вместе со всеми этими достоинствами Alitalia новые хозяева должны будут принять и ее главный недостаток - тяжелое финансовое положение. В течение 90-х и в начале 2000-х годов компания была хронически убыточной и выживала за счет периодических правительственных субсидий, пока таковые не были запрещены нормами ЕС. Бичом компании стали регулярные забастовки персонала. По некоторым оценкам, сейчас ее потери равняются 1 млн евро ежедневно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 12, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2025 года
Май 12, 2025
Аэрофлот открывает продажу билетов на рейсы между Санкт-Петербургом и Владивостоком
Май 14, 2025
В праздничный период аэропорт Шереметьево обеспечил персональное обслуживание 717 ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц*
Май 14, 2025
МАИ получил грант на подготовку IT-специалистов нового поколения