Деловой квартал
17 марта 2008, 12:09
AiRUnion инвестирует в "Емельяново"
AiRUnion вложит в модернизацию аэропорта "Емельяново" $6 млн. В авиаальянсе рассчитывают, что обновленный аэропорт поможет заключить договор о сотрудничестве с ведущим европейским грузоперевозчиком Lufthansa Cargo
Вице-президент AiRUnion Владимир Демидов рассказал, что авиаальянс вложит около $6 млн в реконструкцию аэродрома в красноярском аэропорте "Емельяново").
По словам г-на Демидова, реконструкция продлится до конца 2009 г.: "Запланированные работы проводятся для проведения сертификации аэродрома по второй категории ICAO. Нам необходимо установить новое светосигнальное и радиотехническое оборудование на взлетно-посадочную полосу. Работы по реконструкции начнутся уже в ближайшее время и продлятся до конца 2009 года".
В AiRUnion не скрывают: цель инвестирования в реконструкцию аэродрома - заключение трехстороннего договора между крупнейшим в Европе грузоперевозчиком Lufthansa Cargo, AiRUnion и "Емельяново". Владимир Демидов: "Сотрудничество с немецкой авиакомпанией даст нам возможность получать и отправлять грузы в 500 городов мира. Кроме того, в перспективе мы планируем работать с холдингом Lufthansa и по пассажирским перевозкам".
Вице-президент Lufthansa Cargo Хеннинг Цур Хаусен сказал "ДК", что грузоперевозчик давно "присматривался" к российскому авиарынку. "До этого мы летали в Юго-Восточную Азию через Астану. Транзит в Сибири позволит сэкономить нам топливо и время", - пояснил г-н Хаусен. Также он добавил, что наличие у аэропорта-партнера в Сибири сертифицированной по второй категории ICAO взлетно-посадочной полосы - одно из главных условий Lufthansa Cargo.
По информации отраслевого агентства "АвиаПорт", немецкий перевозчик сейчас летает через Казахстан именно из-за несоответствия инфраструктуры сибирских аэропортов требованиям авиаперевозчика. В Астане уже есть аэропорт, обладающий сертифицированной взлетно-посадочной полосой. На пути в Юго-Восточную Азию Lufthansa Cargo неизбежно следует по Транссибирскому маршруту, но роялти российской стороне не выплачивает. Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт": "Обязать Lufthansa Cargo выполнять полеты с посадкой в российских аэропортах Минтранс РФ не может. Однако российская сторона, недовольная сложившейся ситуацией, ведет переговоры с немцами о транзитном перелете через Сибирь. И, судя по всему, добивается определенных успехов".
По мнению экспертов, намерения AiRUnion могут перечеркнуть новосибирцы. Кроме "Емельяново" Lufthansa Cargo рассматривает "для посадки" новосибирский аэропорт "Толмачево". Пресс-секретарь "Толмачево" Ольга Кочеткова рассказала "ДК", что новосибирцы тоже готовятся к получению второй категории ICAO: "Еще в 2007 году мы приняли генплан по реконструкции аэропорта до 2020 года. Впоследствии планируем получить третью категорию. К концу этого или к началу 2009 года мы хотим сдать вторую взлетно-посадочную полосу".
Эксперты говорят, что, исходя из характеристик аэродромов, шансы на сотрудничество с Lufthansa Cargo у обоих аэропортов равны: сегодня и красноярский, и новосибирский аэропорты не сертифицированы по второй категории. Олег Пантелеев: "Получение второй категории ICAO позволяет аэропорту обеспечить прием-отправку воздушных судов в сложных метеоусловиях. Сегодня с точки зрения возможностей аэродромного комплекса аэропорты Красноярска и Новосибирска одинаковы. Также практически идентичны их нынешние возможности по обработке грузов".
Олег Пантелеев предположил, что доминирующим фактором для Lufthansa Cargo в выборе сибирского партнера станет отнюдь не категория аэродрома. По его мнению, решающим аргументом в пользу "Емельяново" может стать предварительная договоренность о вступлении AiRUnion в глобальный авиационный альянс Star Alliance (объединение, обеспечивающее 26% мировых авиаперевозок. В альянс входят 15 авиакомпаний, в том числе Lufthansa, Austrian, SAS, Air Canada, Thai Airways, Singapore Airlines и др.). "Как известно, такая договоренность между Lufthansa и AiRUnion уже есть", - сказал г-н Пантелеев. Косвенно это подтвердил и Владимир Демидов, который пояснил "ДК", что AiRUnion предварительно договорился с немцами. "Думаю, что сотрудничество состоится", - заключил вице-президент AiRUnion....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловой квартал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 25, 2025
Домодедово улучшил свою позицию в рейтинге самых удобных аэропортов по версии Forbes
Апрель 25, 2025
Utair выполнил первый рейс в Анталью из Москвы в новом сезоне
Апрель 25, 2025
УК "Аэропорты Регионов" и Российская государственная библиотека подарят пассажирам электронные книги о Победе