Коммерсантъ
18 марта 2008, 11:00
ВЭБ расправляет крылья
Банк развития разработал схему вхождения в капитал ОАК. Он оплатит допэмиссию ОАК деньгами, за которые корпорация выкупит 5% акций EADS. Но реализовать этот проект Банк развития готов, только если одновременно он получит от ОАК 31% акций "Ильюшин Финанс"
Как рассказал вчера глава госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк, ВЭБ) Владимир Дмитриев, банк готов принять участие в допэмиссии ОАК, но взамен хочет выкупить у ОАК пакет акций "Ильюшин Финанс" (ИФК), избавив тем самым корпорацию "от непрофильного актива". "После такого обмена активами у ВЭБа окажется контрольный пакет в "Ильюшин Финанс". Эта компания, на мой взгляд, является одним из ключевых игроков рынка: все самолеты у нас и производятся, и закупаются по лизинговым схемам", - пояснил "Ъ" господин Дмитриев. По его мнению, сделка может быть завершена во второй половине 2008 года.
В ОАК вчера пояснили "Ъ", что параметры допэмиссии будут утверждены собранием акционеров в конце апреля, предварительно определено, что ее объем составит 50-60 млрд руб., размещение планируется в июне-июле. Владимир Дмитриев пояснил "Ъ", что ВЭБ будет расплачиваться за акции деньгами, а ОАК сможет использовать полученные от размещения допэмиссии средства для выкупа у банка 5% акций европейского авиастроительного концерна EADS. В ОАК, правда, уточнили, что схема еще "прорабатывается". По поводу ИФК, утверждает президент ОАК Алексей Федоров, переговоры пока не велись. В то же время он отметил, что "на рубеже 2010 года мы планируем IPO, и в его рамках будем выводить из состава ОАК акции ИФК и Финансовой лизинговой компании".
Основные акционеры ИФК - ОАК (31%), Росимущество (17%), ВЭБ (21%), ОАО "Национальная резервная корпорация" (НРК, 26%), остальные акционеры - 4,5%. Портфель заказов ИФК - около 100 самолетов на сумму более $3 млрд.
Гендиректор ИФК Александр Рубцов сообщил "Ъ", что "вопрос продажи пакета ОАК будет решаться между ВЭБ и корпорацией". Однако топ-менеджер подчеркнул, что "если ВЭБ принял стратегическое решение, нас это радует, так как таким образом ИФК может развиваться по сценарию государственно-частного партнерства, а ОАК, вероятно, должна уменьшать свою долю в ходе подготовки к IPO".
Если руководство ОАК не захочет расставаться с ИФК, у ВЭБа все равно есть возможность увеличить долю в лизинговой компании. Глава НРК Александр Лебедев рассказал "Ъ", что еще осенью она предложила ВЭБу продать 26% акций ИФК, а банк ответил, что готов к переговорам. "Мы сейчас решаем: либо продавать свой пакет, поскольку при владении 26% наше реальное влияние на ИФК - ноль, либо вносить в правительство предложение по объединению ИФК с нашей швейцарской дочерней структурой Alpstream AG (через эту компанию было заключено соглашение о покупке НРК 20 самолетов A320 и А321 для авиакомпании Blue Wings. - "Ъ"), - пояснил господин Лебедев. - Но если мы не будем продавать свой пакет, ВЭБ нас устраивает как партнер гораздо больше, чем ОАК, которая не выполняет свою задачу по модернизации российского авиапрома".
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что капитала ИФК, несмотря на государственные вливания, на данном этапе недостаточно, и поставленные перед компанией задачи как раз сможет помочь реализовать ВЭБ. Глава аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев добавляет, что путем выкупа акций ИФК Внешэкономбанк получит "компанию с крупным портфелем заказов, готовый бизнес с неплохой прибылью". В 2006 году прибыль ИФК составила 260,3 млн руб., итоги 2007 года еще не подведены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн