SITA
18 марта 2008, 12:48
Авиакомпании уделяют больше внимания вопросам IT-безопасности
Второй ежегодный опрос по IT-безопасности показал, что более 80% авиакомпаний считают это направление наиболее приоритетным
По данным опроса, авиакомпании решают возникающие проблемы, создавая специализированные департаменты по обеспечению IT-безопасности - в этом году такие группы функционируют у 63% респондентов, в 2006 их было 55%. Также произошел значительный сдвиг в использовании услуг специалистов третьих фирм: в 2006 г. аутсорсинг в этой области в качестве приоритета указали 22% участников опроса, в 2007 году этот показатель вырос до 36%.
В качестве причин роста обеспокоенности вопросами IT-безопасности указываются общий рост числа пассажиров, переход к использованию IP-сетей и расширенное применение открытых систем для самообслуживания пассажиров. 74% респондентов заявили, что переход на IP-сети увеличил уязвимость систем безопасности, и эту проблему надо решать.
Применение открытых систем будет расти вместе с расширением предлагаемых услуг по самообслуживанию. Более половины авиакомпаний, принявших участие в опросе SITA 2007 Airline IT Trends Survey, посвященном применению IT-технологий в авиации, предлагают веб-регистрацию, а 89% планируют ввести ее в течение ближайших двух лет. К этому времени 52% авиакомпаний планируют внедрить автоматизированные комплексы контроля выхода на посадку, 76% - регистрацию с помощью мобильного телефона. Каждая из этих услуг вводит дополнительные неизвестные в уравнение физической и IT-безопасности, повышает риски и создает проблемы с точки зрения скорости и эффективности предоставления безопасных услуг.
Марк Принс (Mark Prince), возглавляющий консультационный отдел SITA по вопросам безопасности, передачи голоса и конвергенции, сказал: "Очевидно, реагируя на связанные с сетями проблемы безопасности, авиалинии предприняли существенные шаги, что отражается в создании специализированных групп по обеспечению безопасности и заключении договоров аутсорсинга с доверенными сторонними организациями.
Тенденция к аутсорсингу данных услуг проявилась вместе с признанием авиакомпаниями факта, что IT-безопасностью должны заниматься специалисты определенной квалификации.
Мы предполагаем, что в 2008 г. аутсорсинг IT-безопасности будет расширяться одновременно с ростом необходимости консолидации и интеграции систем, вызванной внедрением новых технологий и увеличением пассажиропотока".
Несмотря на рост общего уровня озабоченности проблемами сетевой безопасности, в отдельных областях за прошедший год наметились перемены. Несколько снизились приоритеты электронного билета (с 63% до 49%) и IP-миграции (с 56% до 44%), что позволяет предположить начало перехода этих элементов IT-технологий гражданской авиации на этап зрелости.
Проведенное в результате опроса исследование уровня IT-бюджетов, выделяемых на обеспечение безопасности, показало, что хотя общие затраты на эти цели продолжают расти, темпы роста начинают снижаться. Опрос прошлого года предполагал средний рост бюджетов на 4,5%, тогда как по результатам реальных затрат в 2007 г. он достиг лишь 4,2%. Средний планируемый рост на 2008 г. составляет 4%.
Отчет по итогам опроса затрагивает ряд вопросов, которые должны заинтересовать авиакомпании, планирующие в ближайшие год-два модернизировать свою стратегию обеспечения безопасности. Его результаты также помогут читателям сравнить стратегию и проблемы своих компаний с другими представителями отрасли.
Международная компания SITA - мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное телекоммуникационное обслуживание государственных структур, авиакомпаний и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции телекоммуникационных решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.
Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, выводящая на рынок систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems - единственный в мире IT-провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации. Компания SITA является спонсором домена первого уровня, созданного специально для авиации - .aero.
Международная сеть SITA охватывает 220 стран и регионов. Главный офис SITA расположен в Женеве, Швейцария. Доход компании SITA в 2006 году составил 1 481 млрд. долларов США (1 194 млрд. евро)....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21