О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Alitalia улетает к французам

Итальянский национальный авиаперевозчик Alitalia будет продан за 18% от величины его рыночной капитализации

Итальянский национальный авиаперевозчик Alitalia будет продан за 18% от величины его рыночной капитализации. Такие жесткие условия покупателя - франко-голландского альянса Air France - KLM - правление компании было вынуждено принять как единственную возможность избежать ее банкротства.

Руководство итальянской авиакомпании Alitalia приняло предложение о покупке, поступившее от франко-голландского альянса Air France - KLM. На приобретение Alitalia альянс потратит 747 млн евро ($1,2 млрд), из них 608 млн евро пойдут на погашение конвертируемых облигаций. Таким образом, сама Alitalia оценена всего в 139 млн евро, что на 81% ниже нынешней рыночной стоимости компании. Акции Alitalia Air France - KLM оплатит собственными акциями в соотношении 1 к 160, говорится в пресс-релизе итальянской компании.

Решение о продаже Alitalia далось ее руководству нелегко, заседание совета директоров компании длилось 16 часов. Первоначально министерство транспорта Италии требовало от потенциальных покупателей выложить за авиаперевозчика не меньше 3 млрд евро. Половина этой суммы была необходима для приобретения акций, а вторая - для инвестиций, которые должны были привести компанию в рабочее состояние. Предложение Air France - KLM предусматривает помимо 747 млн евро на покупку еще 1 млрд на экономическое оздоровление Alitalia. В сумме получается меньше 2 млрд евро.

Еще при объявлении тендера в 2006 году аналитики "Газеты.Ru" называли наиболее вероятным покупателем именно Air France-KLM. И это при том, что изначально франко-голландский альянс в тендере не участвовал. Зато среди желающих купить акции убыточной компании был российский "Аэрофлот".

Успешно обойдя многих конкурентов, "Аэрофлот" тем не менее вышел из борьбы за Alitalia летом 2007 года, найдя ограничения на реорганизацию компании неприемлемыми.

Других претендентов на покупку к тому времени не осталось, и сделка была сорвана.

Организация нового тендера в конце 2007 года привлекла внимание Air France-KLM, чье участие было одобрено руководством Alitalia. "Принятие предложения Air France-KLM будет для компании в ее критическом состоянии наилучшим решением для быстрого и продолжительного оздоровления", - говорил в декабре представитель Alitalia. В свою очередь, альянсу покупка позволит существенно расширить маршрутную сеть. Но сделка была отложена из-за разразившегося в Италии правительственного кризиса. Air France-KLM официально заявила, что принимет решение о покупке и сделает окончательное предложение только после того, как будет уверено в политической стабильности в стране.

Для завершения сделки сторонам еще необходимо получить одобрение итальянского правительства, комиссии ЕС, а также профсоюзов национального авиаперевозчика.

Последний пункт представляется самым сложным: именно нежелание влиятельных итальянских профсоюзов идти на компромисс привело компанию к серьезному кризису.

Лояльности профсоюзам вряд ли добавит намерение покупателя сократить около 1,6 тыс. из 11 тыс. рабочих мест. "Если предложение неудовлетворительно с точки зрения занятости, наилучшим решением будет объявление конкурса", - цитирует Financial Times Deutschland Фабрицио Солари, главу профсоюза Filt Cgil.

Окончательное одобрение сделки произойдет уже новым составом правительства, которое будет избрано в середине апреля. Таким образом, в авиакомпаниях ожидают завершения процедуры купли-продажи к середине 2008 года.

Но даже кратковременная отсрочка может стать критичной для Alitalia, не получавшей операционной прибыли уже на протяжении 10 лет.

Чтобы не обанкротиться, компании необходимо привлечь не меньше 750 млн евро к середине года. В противном случае специалисты единодушно гарантируют авиаперевозчику банкротство уже к зиме.

В этой ситуации решение Alitalia продаться задешево выглядит логичным. К тому же Air France-KLM прогнозирует ей операционную прибыль уже с 2009 года. Однако эти обещания выглядят весьма смелыми. Сейчас Alitalia теряет ежедневно около 1 млн евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка