О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Волга-Днепр" остается нерегулярной

Группе компаний "Волга-Днепр" не удается перенести центр тяжести своей деятельности на регулярные грузовые перевозки. Основным источником ее доходов остаются разовые заказы на доставку сверхтяжелых и негабаритных грузов

Группе компаний "Волга-Днепр" не удается перенести центр тяжести своей деятельности на регулярные грузовые перевозки. Основным источником ее доходов остаются разовые заказы на доставку сверхтяжелых и негабаритных грузов. И удельный вес таких заказов в структуре доходов группы имеет тенденцию к увеличению: выручка с "нестандартных" чартерных перевозок растет быстрее, нежели с регулярных рейсов с обычным грузом. Об этом свидетельствуют коммерческие итоги работы "Волги-Днепра" в 2007 году, обнародованные вчера старшим вице-президентом группы Сергеем Шкляником.

Г-н Шкляник поделился с журналистами завидным достижением: в 2007 году объем продаж группы компаний "Волга-Днепр" достиг 1095 млн долл., увеличившись на 51% по сравнению с результатами 2006-го. Почти всю эту сумму дала профильная для группы авиационная деятельность. Лишь 50 млн долл. выручки приходятся на "страхование, автомобильные перевозки и другие виды деятельности", сообщил г-н Шкляник. 767 млн долл. в "авиационный" миллиард принесла авиакомпания "Волга-Днепр" - подразделение, занимающееся чартерными перевозками грузов (в основном нестандартных) на рамповых самолетах Ан-124 и Ил-76.

Выручка AirBridgeCargo, другой компании - члена группы "Волга-Днепр", составила более 300 млн долл. AirBridgeCargo специализируется на выполнении регулярных грузовых рейсов из Европы в страны Азии на самолетах Boeing 747. Эта компания была создана в 2004 году для завоевания нового для "Волги-Днепра" сегмента рынка. Авиакомпания "Волга-Днепр" к тому времени уже имела прочные позиции в сфере перевозок разного уникального "негабарита", заняв примерно половину соответствующего глобального рынка (такую же долю этого рынка она удерживает и сегодня, хотя объем его в денежном выражении с тех пор увеличился).

Однако президент группы компаний Алексей Исайкин тогда пришел к выводу (о чем неоднократно заявлял публично), что только рынок регулярных воздушных грузоперевозок, который по объему в сотни раз превышает специфический рынок "негабарита", должен служить целью для любой уважающей себя и стремящейся к росту грузовой авиакомпании. Для проникновения на этот рынок его группа создала AirBridgeCargo, первой из российских авиаперевозчиков освоила самолет Boeing 747 и в мае 2004 года начала выполнять на нем регулярные рейсы между Германией и Китаем. Сегодня в парке AirBridgeCargo работают уже семь Boeing 747, сеть ее маршрутов охватила также Японию.

Но, как оказалось, спустя почти четыре года с момента запуска "регулярного" проекта в финансовом отношении AirBridgeCargo остается в группе на вторых ролях. Более того, она отстает от грузового подразделения группы по динамике роста. Как сообщил вчера г-н Шкляник, выручка авиакомпании "Волга-Днепр" за прошлый год увеличилась на 62%, а выручка AirBridgeCargo - только на 32%.

Г-н Шкляник подтвердил репутацию авиатранспортного бизнеса как низкорентабельного, огласив размер чистой прибыли группы компаний в 2007 году - 49,7 млн долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка