О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россиян отсортируют по льготному тарифу

Правительство рассматривает возможность введения льготных тарифов на авиа- и железнодорожные билеты для жителей Дальнего Востока

Правительство рассматривает возможность введения льготных тарифов на авиа- и железнодорожные билеты для жителей Дальнего Востока. Вчера об этом шел разговор на заседании президиума госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья. Однако государство готово гарантировать доступность поездок только жителям дальневосточных регионов. Всем остальным россиянам на льготные транспортные тарифы рассчитывать не приходится, что объективно создает неравенство между гражданами одной страны.

Высокими ценами на авиа- и железнодорожные билеты возмутился премьер Виктор Зубков. Открывая заседание, он акцентировал внимание на проблемах развития транспортной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа. С докладом по этому вопросу должен был выступить министр транспорта Игорь Левитин. Предваряя выступление министра, премьер напомнил, сколь важное значение имеет транспорт для развития экономики и социальной сферы регионов, расположенных за Байкалом. По протяженности автомобильных и железных дорог эти территории занимают последнее место в России. Так, на 10 тыс. кв. км на Дальнем Востоке приходится всего 13 км железных дорог при среднероссийском показателе 50 км. Насыщенность автомобильными дорогами в шесть раз ниже, чем в среднем по стране.

По Федеральной целевой программе социально-экономического развития Дальнего Востока планируется реконструировать и построить около 6 тыс. км автомобильных дорог, модернизировать морские порты и аэродромы, обновить транспортный парк. Не менее важно, с точки зрения Зубкова, решить проблемы доступности транспортных услуг. Билет на самолет из Москвы до Владивостока стоит около 30 тыс. руб., место в купейном вагоне - 13 тыс.

Изначально инициатива обеспечить дальневосточников дешевыми билетами на поезда и самолеты исходит от избранного президента Дмитрия Медведева. В ходе прошедшего месяц назад в Хабаровске совещания по вопросам социально-экономического развития дальневосточных регионов Медведев потребовал продумать варианты решения этой задачи. За введение доплат дальневосточникам на приобретение билетов на поезда и самолеты ранее выступали также первый вице-премьер Сергей Иванов и Игорь Левитин.

Вчера Левитин сообщил, что Минтранс предложил правительству несколько схем компенсации населению Дальнего Востока транспортных расходов. В том числе - части стоимости билетов в купейных вагонах поездов дальнего следования. Левитин тут же оговорился, что эта мера проблему решит лишь отчасти. Ведь железной дорогой добираются в европейскую часть России незначительное количество людей. Большинство предпочитают лететь самолетом. Федеральный Центр не готов субсидировать авиабилеты всем желающим, пояснил министр. Право определить категории населения по уровню доходов, частоту перелетов будет делегировано региональным властям.

Вместе с тем Левитин не согласился с постановкой вопроса, что, приняв такое решение, правительство фактически узаконит новый вариант транспортного неравенства между гражданами России, проживающими в западных и восточных регионах. К слову сказать, в отличие от дальневосточников, имеющих процентные надбавки к зарплатам и пенсиям, доходы жителей российской глубинки где-нибудь в Нечерноземье намного ниже, что делает их практически невыездными из своих городов и весей. Льготные транспортные тарифы, которые готово даровать правительство дальневосточникам, окончательно закрепляют это неравенство.

Чиновников эта перспектива не смущает. Левитин, отвечая на вопрос "НГ", заявил, что решение о субсидировании стоимости железнодорожных и авиабилетов носит характер адресной помощи, на которую может рассчитывать лишь часть восьмимиллионного населения Дальнего Востока. Дефицит авиалайнеров достигает сегодня около 200 машин. Когда авиакомпании ликвидируют его, можно будет рассчитывать на снижение стоимости билетов на самолет.

По словам директора Института экономики РАН Руслана Гринберга, "если мы хотим сохранить единое пространство, то нужно было бы субсидировать поездки для всех россиян. В то же время если такой возможности нет, то скидки хотя бы для жителей Дальнего Востока это уже неплохо. В противном случае они действительно будут больше думать, как к Китаю присоединиться".

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин также полагает, что "идея со снижением тарифов на дальнее транспортное сообщение правильная. Однако исполнение "по-левитински" ограниченное". По словам Делягина, перевозки на большие расстояния должны дотироваться государством, пусть и за счет завышения тарифов на короткие перевозки или же вообще из бюджета. В противном случае Дальний Восток будет фактически оторван от страны. Сейчас перевозки на дальние расстояния совсем не намного дороже, нежели перевозки на близкие расстояния. Этого совершенно недостаточно для того, чтобы стимулировать хозяйственные связи и поддерживать территориальную целостность страны.

Кроме того, в России есть районы, откуда до любого рынка сбыта "три года скачи - не доедешь". К примеру, Забайкальский край или та же Бурятия. Там невыгодно производить вообще ничего, поскольку своего населения мало и покупательная способность очень низкая, а из-за высоких тарифов на перевозки на потенциальные рынки сбыта реализовывать местные товары невыгодно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка