RBC Daily
21 марта 2008, 11:02
Москву застроят вокзалами
"Российские железные дороги" планируют построить в Москве три новых вокзальных комплекса, которые помимо пересадочных узлов будут включать в себя также парковки, гостиницы, офисы и торговые площади
На прошлой неделе правление РЖД одобрило Генеральную схему развития Московского железнодорожного узла. Общий объем средств в реализацию данного проекта составит 767 млрд руб. 50% средств будет получено из федерального бюджета, оставшиеся 50% будут заложены в инвестиционные программы города и РЖД на паритетных началах. По каждому конкретному проекту будут привлекаться и средства частных инвесторов. В рамках реализации Генсхемы планируется застроить 150 га земель РЖД.
Как сообщил вчера первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, компания планирует построить в Москве три новых вокзальных комплекса. По его словам, в рамках реализации Генсхемы развития Московского железнодорожного узла (МЖУ) до 2020 года планируется построить вокзал рядом со станцией метро "Площадь Ильича" (платформа Серп и Молот) и новый вокзальный комплекс на железнодорожной станции Каланчевская (недалеко от площади трех вокзалов). По словам директора института ГипротрансТЭИ Федора Пехтерева, рассматривается возможность строительства после 2020 года вокзального комплекса в районе "Москва-Сити". "Данный терминал будет ориентирован на сообщение с аэропортами", - пояснили РБК daily в пресс-службе РЖД.
По словам Вадима Морозова, новый вокзал на станции Каланчевская планируется ввести в 2011 году. В реализации проекта намерено принять участие ОАО "Аэроэкспресс" (50% принадлежит РЖД, 50% - "Трансгрупп АС"). "Общая площадь застройки составит от 200 тыс. до 300 тыс. кв. м", - рассказал РБК daily гендиректор "Аэроэкспресса" Владимир Петров. В РЖД не смогли подтвердить эти данные, однако отметили, что застраиваемые площади могут быть значительно меньше. "Этот комплекс будет использоваться для перевозки пассажиров в три аэропорта Москвы ("Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково"), а в перспективе и для высокоскоростного сообщения Москва - Санкт-Петербург", - сказали в пресс-службе РЖД. В 2011 году, отметил Вадим Морозов, железная дорога свяжет между собой три аэропорта. По словам Владимира Петрова, планируется также организация парковки, торгового, офисного и гостиничного комплексов. "В настоящее время идет только проработка концепции и обоснование выбора места, - отметил он. - К разработке проекта мы приступим только через два-три месяца". Как пояснили в пресс-службе РЖД, компания еще не утвердила концепцию проекта. Как только она будет утверждена, "Аэроэкспресс" приступит к разработке проекта, который также будет утверждаться в РЖД.
Объем планируемых инвестиций в "Аэроэкспрессе" сообщить не смогли, сославшись на то, что в настоящее время идет обоснование вложений в проект. По оценке управляющего партнера компании "Новое качество" Михаила Геца, инвестиции в проект могут составить как минимум 400 млн долл. - только строительство 1000 мест подземной парковки обойдется в 45-50 млн долл. Такого масштаба комплексы в Москве еще не строили, отмечает он. "Этот проект, безусловно, будет интересен всем компаниям, занимающимся возведением торговых центров: место застройки - площадь трех вокзалов - очень интересна для них, - считает член совета директоров Mirax Group Алексей Адикаев. - Реализация проекта займет не менее четырех лет. Из них год или полтора - только на проектирование".
Так называемый Южный вокзал в районе метро "Площадь Ильича" будет ориентирован на поезда южного направления, а также возьмет часть пассажиропотока с Урала, сейчас приходящуюся на Казанский вокзал, заявил Федор Пехтерев. Но о площадях застройки под Южный вокзал говорить пока рано, считают в РЖД. "Генсхема развития МЖУ в ближайшее время будет рассмотрена Общественным советом города Москвы. После ее утверждения все проекты будут расписаны по годам и выбраны проекты, реализация которых начнется в ближайшее время. Только после этого можно будет говорить об объеме инвестиций", - пояснили в пресс-службе госкомпании. "Речь идет о постройке не железнодорожных вокзалов, а многофункциональных мультимодальных пассажирских комплексов, в которых можно будет пересесть с одного маршрута пригородной электрички на другой или пересесть на другой вид транспорта", - говорит руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
Старые вокзалы претерпят ряд изменений. Как отметил вице-президент РЖД Олег Тони, в настоящий момент реализуются два проекта по переводу промзон, принадлежащих РЖД, под девелоперские проекты. На территории Рижского вокзала, по его словам, планируется закрыть грузовой двор и на площади 36 га построить жилье и гостиничный комплекс. Также планируется застроить территорию, находящуюся за Киевским вокзалом. Объекты строительства здесь будут находиться над железнодорожными путями, а площадь застройки составляет 2 млн кв. м - на данной территории будет построен жилищно-офисный комплекс....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн