Интерфакс
24 марта 2008, 18:39
Туманное будущее надежды российской авиации
Спешка чиновников от авиации привела к тому, что разрекламированный Sukhoi SuperJet, скорее всего, поступит заказчикам позднее заявленных сроков
Работа над проектом SSJ - а, точнее, ее интенсивная фаза - началась примерно три-четыре года назад. Государство стало активно поддерживать этот проект только с 2005 года. "Между тем технологический цикл разработки лайнера такого уровня занимает от пяти до семи лет", - рассказал interfax.ru эксперт в области авиастроения. По его словам, "стремясь получить бюджетное финансирование, чиновники от авиастроения нередко бегут впереди паровоза", объявляя заведомо невыполнимые сроки запуска SSJ.
Сегодня ошибку чиновников признал Федоров. По его словам, о конкретных сроках поставок самолета потребителям можно будет говорить только после окончания сертификации лайнера. А это очень трудоемкий процесс, который сводится не только к летным испытаниях, но и длительной бумажной волоките.
По оценке собеседника interfax.ru, Sukhoi SuperJet (SSJ) поднимется в воздух в марте-апреле, а вот сколько займут летные испытания и сертификация, источник не уточняет. "Могу сказать только, что до конца года потребители вряд ли получат новую машину", - отмечает он.
Представитель компании ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) со своей стороны сообщил "Интерфаксу", что планирует осуществить первый полет регионального самолета Sukhoi Superjet-100 в течение месяца. "Самолет проходит последний цикл испытаний - и в течение месяца первый летный экземпляр осуществит свой первый полет. Существовал ряд проблем, но все они устранены в оперативном порядке", - отметил представитель компании.
В любом случае, штрафные санкции "Сухому" не грозят: первым получателем самолета станет дружественная компания "Аэрофлот". Более того, в самой компании надеются на лучшее. Официальный представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг сообщила "Интерфаксу", что авиаперевозчик пока не получал уведомлений об изменениях в графике поставок самолетов. Другой получатель SSJ - AiRUnion - пока тоже не выдвигал претензий.
"Задержки с реализацией крупных авиастроительных проектов это обычная история. Поставки широко разрекламированного аэробуса А380, например, тоже откладывались несколько раз, а разработчики попали на штрафные санкции", - сказал собеседник агентства.
Предполагается, что семейство Sukhoi SuperJet 100 будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Гордостью самолета и всего проекта являются российско-французские двигатели SaM-146, созданные совместным предприятием PowerJet.
Шасси для SSJ-100 спроектировали и изготавливают во Франции на предприятиях фирмы Messier-Dowty, считающейся едва ли не самой лучшей в мире по разработкам именно самолетных шасси. В настоящее время "Гражданские самолеты Сухого" имеют 73 твердых заказа на SSJ.
Характеристики SSJ-100:
Длина самолета - 27,80 м;
Размах крыла - 26,33 м;
Дальность полета (в зависимости от модификации) - от 2900 до 5125 километров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 13, 2025
Каждый второй пассажир российских авиакомпаний в новогодние праздники выбрал для полетов Группу "Аэрофлот"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 14, 2025
В России не смогут заменить Boeing и Airbus до 2028 года
Январь 14, 2025
Почему Ту-214 не будут дальше модернизировать для авиаперелетов