Ведомости
25 марта 2008, 11:53
SSJ не взлетает
Президент Объединенной авиастроительной корпорации А.Федоров признал, что поставки лайнера Sukhoi SuperJet могут задержаться. Если это произойдет, первому заказчику - "Аэрофлоту" придется дольше летать на Ту-154
"Гражданские самолеты Сухого" - авиастроительная компания. Создана в 2000 г. для реализации проекта Sukhoi SuperJet-100. Партнеры - Boeing, Alenia Aeronautica, Snecma. Стоимость проекта - $1,4 млрд. Выручка - $338 000 (I полугодие 2007 г., МСФО). Чистый убыток - $1,38 млн. Владельцы - 100% принадлежит АХК "Сухой".
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в ОАК) торжественно выкатила 95-местный SSJ-100 в конце прошлого года. Посмотреть на него в Комсомольск-на-Амуре слетелись первый вице-премьер Сергей Иванов, министры Игорь Левитин, Виктор Христенко, глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов и др.
"Я даже не сомневаюсь, что до конца года SSJ-100 встанет на крыло", - сказал тогда Иванов. Но поднять SSJ в воздух в срок не удалось, в феврале были запущены двигатели, а сейчас ГСС продолжает готовить SSJ к летным испытаниям. "Мы работаем в напряженном графике, чтобы выполнить наши обязательства перед стартовым заказчиком в рамках контракта", - говорит представитель ГСС Ольга Каюкова. По ее словам, сертификационные испытания будут проходить сразу четыре самолета, один из которых уже почти готов, два на завершающем этапе сборки и еще один проходит агрегатную сборку.
Источник в "Сухом" говорит, что причина задержки первого полета SSJ техническая и связана с отладкой систем самолета. Собеседник "Ведомостей" надеется, что в течение месяца лайнер все-таки будет поднят в воздух. Представитель компании прогнозов не дает.
ГСС уже набрала твердые контракты на 73 SSJ. Счастливым обладателем первого самолета станет "Аэрофлот" - он должен получить самолет в ноябре этого года, поставка еще одного лайнера запланирована на декабрь. В контракте предусмотрены штрафы за срыв поставок лайнеров, говорил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Максимальная сумма - $1,5 млн за каждый задержанный лайнер, раскрыла ГСС в отчете за 2006 г. Но в ОАК надеются, что до этого не дойдет. "Думаю, что обойдется без штрафов", - заметил вчера Федоров. Источник, близкий к ОАК, уточняет, что выплата штрафов предусмотрена только в случае задержки поставки более чем на полгода.
"Аэрофлот" планировал включить SSJ в расписание на 2008-2009 г. По словам замгендиректора авиакомпании Льва Кошлякова, официальных уведомлений о сдвиге сроков поставки "Аэрофлот" не получал и надеется, что они будут соблюдены. Если задержка произойдет, SSJ в маршрутах придется заменять другими лайнерами - например, Boeing-737, которые контрактуют "дочки" "Аэрофлота", или продлевать срок службы Ту-154, отмечает Кошляков.
Это будет неадекватная замена, говорит аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго: если SSJ должен потреблять 1,7 т топлива в час, то Boeing 737 - 2,5 т, а Ту-154 - 5,7 т. К тому же в Boeing 120-130 мест, а в Ту-154 150 кресел.
Второй крупный заказчик - авиакомпания "КрасЭйр" (15 контрактов и 15 опционов) ждет первый самолет в 2010 г., рассказала руководитель пресс-службы AiRUnion (альянс, в него входит "КрасЭйр") Юлия Багрышева. В альянсе уверены, что сроки поставки SSJ задерживаться не будут, говорит она....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 16, 2025
Еще больше, чем в прошлом году - 5 369 000 обслуженных пассажиров - аэропорт "Казань" подвел итоги 2024 года
Январь 16, 2025
Пассажиропоток аэропортов Узбекистана вырос на 30%