Время новостей
25 марта 2008, 12:01
Недолет
Широко разрекламированный российский региональный самолет Sukhoi SuperJet-100, проектируемый компанией "Гражданские самолеты Сухого", возможно, выйдет на рынок позже, чем планировалось
Первый экземпляр самолета Sukhoi SuperJet-100 (известного также под сокращенным названием SSJ) был торжественно представлен первому вице-премьеру Сергею Иванову в конце сентября прошлого года в Комсомольске-на-Амуре. Уже к тому времени проект двигался с небольшим отставанием от ранее намеченных сроков. По первоначальным планам, в том месяце машина должна была совершить первый полет. Потом это событие было перенесено на декабрь 2007 года, затем - на январь 2008-го, но до сих пор не состоялось. Г-н Федоров отметил вчера, что "перенос сроков был вызван проблемой с комплектующим оборудованием для самолетов". Первый полет SSJ, по его мнению, теперь следует ожидать в апреле. А вот насчет сроков завершения сертификационных испытаний президент ОАК не уверен и допускает, что они могут задержать начало коммерческих поставок самолета заказчикам.
Согласно контрактам, первым SSJ должен в конце 2008 года получить "Аэрофлот", заказавший 30 машин. Кроме того, твердые заказы на SSJ разместили Финансовая лизинговая компания (10 лайнеров), авиационный альянс AiRUnion (15), авиакомпания "Дальавиа" (6), а также итальянская компания ItAli (10) и армянская Armavia (2). Г-н Федоров выразил надежду, что отклонение проекта от графика будет все же не настолько большим, чтобы спровоцировать финансовые санкции со стороны клиентов.
В свою очередь пресс-секретарь ГСС Ольга Каюкова сделала вчера официальное заявление, в котором предполагаемые сроки первого полета SSJ больше не называются. "Мы работаем в очень напряженном графике, чтобы максимально соответствовать своим обязательствам перед стартовым заказчиком в предусмотренных контрактом рамках, - сообщила она "Времени новостей". - Помимо работ по подготовке первого Sukhoi SuperJet-100 на завершающем этапе сборки находятся второй и третий летные самолеты. Четвертый самолет проходит агрегатную сборку. Это нам позволит оперативно ввести в программу сертификации все четыре летных образца".
В последние несколько лет регулярные сбои и пересмотры графиков проектирования новых самолетов стали бичом сначала европейского концерна Airbus, а затем и его главного мирового конкурента - американского Boeing. Очевидно, SSJ следует по стопам иностранных коллег....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
