RBC Daily
25 марта 2008, 12:08
SuperJet взял отсрочку
Объединенная авиастроительная корпорация официально признала перенос сроков поставок первого самолета Sukhoi SuperJet-100
"Это (точная дата поставок SSJ-100. - РБК daily) будет понятно после объявления даты начала сертификационных испытаний самолета", - заявил вчера Алексей Федоров. Он уверен, что за это к ОАК не будут применяться штрафные санкции. "Перенос сроков поставок не повлечет штрафных санкций… Так как контракт (с "Аэрофлотом". - РБК daily) предусматривает временной зазор", - отметил президент ОАК. По первоначальному плану первый самолет должны были поставить стартовому заказчику "Аэрофлоту" в конце этого года. Г-н Федоров подчеркнул, что "перенос сроков был вызван проблемой с комплектующими и оборудованием для самолетов".
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) должно поставить первый самолет SSJ-100 "Аэрофлоту" в ноябре 2008 года. У ГСС уже есть более 70 твердых контрактов на SSJ-100, в том числе твердый контракт на 30 самолетов и опцион еще на 15 с "Аэрофлотом". Другим крупным заказчиком выступает авиакомпания AiRUnion, которая подписала контракты на 15 самолетов, предусматривающие опцион на такое же количество машин.
Согласно контракту, подписанному с авиакомпанией "Аэрофлот", максимальный размер штрафа за непоставку самолета в срок составляет 1,5 млн долл., при этом возможность договориться о списании штрафа контрактом не предусмотрена. Если задержка первых пяти лайнеров превысит шесть месяцев, то перевозчик имеет право аннулировать контракт.
В "Аэрофлоте" пока нет информации о переносе сроков поставки SSJ-100. Как рассказал на прошлой неделе гендиректор авиакомпании Валерий Окулов, в компанию никаких официальных документов о задержке поставок лайнера не поступало. "До прихода самолетов "Аэрофлот" будет использовать парк самолетов Ту-134", - отметил г-н Окулов. "Драматической проблемы мы не видим, но все же придется внести коррективы в расписание будущего года, так как самолет в нем учтен", - пояснил РБК daily заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.
"Также авиакомпания обязательно воспользуется правом на финансовые санкции", - говорит г-н Кошляков. Но расторгать контракт "Аэрофлот" не намерен.
"Мы рассчитываем, что ГСС выполнит свои обещания. AiRUnion рассчитывает получить первый самолет к лету 2010 года", - объясняет РБК daily представитель компании Ольга Трапезникова. По ее словам, если производитель нарушит сроки поставок, то это произойдет по веским причинам. "Штрафных санкций в условиях контракта нет", - отмечает она. По сути, и самого контракта нет, так как авиакомпания - эксплуатант самолета (ОАО "Авиакомпания "ЭйрЮнион") еще не создана.
"Сегодня в Комсомольске активно ведется подготовка самолета к началу летных испытаний. И мы работаем в очень напряженном графике, чтобы максимально соответствовать своим обязательствам перед стартовым заказчиком в предусмотренных контрактом рамках", - отмечает директор по внешним связям и связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова. По ее словам, помимо работ по подготовке первого SSJ-100 на завершающем этапе сборки находятся второй и третий летные самолеты. Четвертый проходит агрегатную сборку. "Это нам позволит оперативно ввести в программу сертификации все четыре летных образца. Сами испытания начнутся в Комсомольске и будут продолжены в летно-испытательном комплексе в Жуковском", - сказала она....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
