Газета
25 марта 2008, 12:09
SuperJet не долетел до клиентов
Сроки поставок первых самолетов Sukhoi SuperJet заказчикам будут, скорее всего, перенесены
То, что российский региональный самолет, скорее всего, не будет поставлен заказчикам в оговоренные контрактом сроки, эксперты предсказывали и ранее. Напомним, что первый испытательный полет SSJ переносился уже не единожды. Изначально планировалось осуществить его до конца 2007 года. В прошлом месяце компания была намерена поднять самолет в небо в течение марта. Теперь аналитики склоняются к тому, что SuperJet пройдет испытания в лучшем случае в мае.
Говоря о заказчиках, Алексей Федоров заявил, что первый из них - ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - получит самолеты позже установленного срока. При этом он выразил надежду, что о штрафных санкциях к производителю речь пока не идет. "Думаю, что обойдется без штрафов", - отметил он. В "Аэрофлоте", впрочем, "Газете" заявили, что все еще ждут самолетов в установленные сроки, поскольку никакой информации о задержке поставок от ГСС пока не получали. В компании ГСС заявления президента ОАК предпочитают не комментировать.
Партия, которую "Аэрофлот" должен был бы получить в конце 2008 года, довольно внушительна - это 30 самолетов. Следующая в очереди за SuperJet - армянская авиакомпания Armavia, заключившая с ГСС в сентябре 2007 года контракт на сумму свыше $50 млн, в котором оговаривалась поставка двух самолетов в 2008 году. Судя по всему, Armavia, как и "Аэрофлоту", придется подождать с обновлением авиапарка. Всего "Гражданские самолеты Сухого" имеют на SSJ 73 твердых заказа от шести авиакомпаний.
Эксперты уверены, что заказчики увидят SSJ в своих ангарах не раньше 2009 года. И это самый оптимистичный прогноз. Впрочем, если он сбудется, имидж "Гражданских самолетов Сухого" не пострадает. Как говорит ведущий эксперт агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, даже такие компании, как Airbus и Boeing, задержали первые поставки новых А380 и Boeing 787 Dreamliner. Главное, чтобы полгода задержки не растянулись на несколько лет.
Впрочем, имидж ничто. "Перенос начала поставок Sukhoi SuperJet-100 может обернуться для ОАК и финансовыми потерями. Пока ставки не так высоки - всего 5% от каталожной стоимости самолета. Таким образом, штраф за опоздание каждого лайнера составит около $1,5 млн, что будет ощутимо для ОАК, особенно учитывая и без того дорогостоящую разработку Sukhoi SuperJet-100", - добавляет управляющий партнер НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
Декабрь 18, 2025
В аэропорту Махачкалы завершена укладка бетона на новой взлетно-посадочной полосе
