Гудок
26 марта 2008, 13:35
Обещания не штрафуются
Из-за задержек испытаний первых российских региональных самолетов SuperJet-100 сроки их поставок авиакомпаниям переносятся на неопределенный срок
Как заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, "мы не исключаем того, что поставки SuperJet-100 первым заказчикам будут отложены в связи с задержкой начала сертификационных испытаний самолета. Все будет зависеть от сроков окончания этих испытаний".
Глава ОАК подчеркнул, что речи о штрафных санкциях к производителю не идет. В компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) "Гудку" отказались комментировать это заявление.
Напомним, самолет SuperJet-100 - совместный проект Russian Regional Jet ("Российский региональный самолет") компаний ГСС, "Ильюшин" и американской Boeing. Воздушное судно должно заменить эксплуатируемые в настоящее время самолеты типа ТУ-134.
Машина, как планируют разработчики, сможет брать на борт от 75 до 98 пассажиров. Впрочем, не исключено в планах и создание модели, рассчитанной на 115 - 120 пассажиров. Первые поставки SuperJet-100 планировалось осуществить в 2008 году. В частности, машины должен был получить "Аэрофлот". Кроме того, среди заказчиков - Финансовая лизинговая компания, "Красноярские авиалинии", национальный армянский авиаперевозчик "Армянские авиалинии", итальянская и венгерская авиакомпании.
Глава пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг сказала "Гудку", что "пока со стороны ГСС нет никаких заявлений, поэтому компания ждет поставки воздушных судов в запланированные сроки".
По предположениям ведущего эксперта ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олега Пантелеева, контрактная база, существующая у ГСС (а это где-то более 70 заказчиков), предусматривает некий график поставок. Он может быть пересмотрен в соответствии с актуальным статусом программы. После того как реальные сроки сертификации будут определены, в ходе переговоров с заказчиками будут согласованы и новые сроки и условия поставок.
"На мой взгляд, эта ситуация вполне рабочая. Многие самолетостроительные программы имеют тенденцию к сдвигам по срокам поставок. В первую очередь это относится к полностью новым самолетам, не являющимся модификацией существующих машин", - заявил эксперт. Однако заказчики, по мнению Олега Пантелеева, могут потребовать компенсации, если это предусмотрено соглашением. В таком случае потери заказчиков будут минимизированы. Источник в ФЛК заявил "Гудку": "Будем ждать, пока закончатся испытания. Иной альтернативы у нас нет. Зарубежная техника дорогая"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции