О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Асимметричный АТВет

В Ростове-на-Дону на конференции эксплуатантов самых грузоподъемных вертолетов в мире Ми-26Т была создана Ассоциация тяжелых вертолетов РФ, в состав которой вошли представители 14 министерств, ведомств и частных компаний России

Вчера в Ростове-на-Дону на конференции эксплуатантов самых грузоподъемных вертолетов в мире Ми-26Т была создана Ассоциация тяжелых вертолетов РФ (АТВ), в состав которой вошли представители 14 министерств, ведомств и частных компаний России. Участники нового некоммерческого партнерства планируют координировать деятельность по отстаиванию позиций на зарубежных рынках в конкуренции с такими производителями, как Eurocopter и Sikorsky. Эксперты полагают, что члены АТВ могут бороться с конкурентами с помощью согласованной ценовой политики и создания дополнительных услуг.

Как пояснил РБК daily заместитель генерального директора ОАО "Роствертол" (производитель Ми-26Т) Александр Колупаев, идея создания АТВ появилась еще в 2006 году, когда были обозначены ближайшие перспективы мирового рынка тяжелых вертолетов. По его подсчетам, до 2011 года в мире будет выпущено порядка 10 тыс. машин этого класса на сумму 50 млрд долл. При этом российские участники рынка постоянно жалуются на обострившуюся конкуренцию со стороны мощных авиастроительных концернов Eurocopter и Sikorsky, которые прилагают массу усилий, чтобы не пустить Ми-26Т в наиболее перспективные африканский и азиатский его сегменты.

По мнению г-на Колупаева, совместные усилия производителей, эксплуатантов и представителей госструктур, входящих в АТВ, смогут создать "цивилизованный рынок авиационных услуг", тех­обслуживание машин, продление ресурса их узлов и агрегатов, повысить рентабельность работы компаний. Кроме того, по признанию генерального конструктора Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля (МВЗ) Алексея Самусенко, после 18 лет стагнации отрасли и отсутствия госзаказа на продукцию в России расцвел черный рынок контрафактных авиазапчастей, из-за чего уже отмечено несколько крушений вертолетов. Ряд частных компаний-эксплуатантов уже готовы профинансировать создание единого сервисного центра для Ми-26Т.

В то же время, пояснили РБК daily в ассоциации, рост цен на продукцию отечественных предприятий делает эксплуатацию Ми-26Т неконкурентоспособной (себестоимость одного летного часа вертолета уже исчисляется из расчета 8 тыс. долл.), что приводит к потере рынков сбыта. Ожидается, что теперь АТВ будет проводить согласованную ценовую политику. В частности, в текущем году стоимость вертолета сохранится на прошлогоднем уровне.

Эксперт ИК "Финам" Владимир Сергиевский полагает, что об эффективности АТВ говорить еще рано, так как внутри страны у Ми-26Т мало потребителей, а за рубежом влияние отечественных производителей пока минимально. Выиграть у конкурентов, полагает он, российские вертолетостроители могут лишь более привлекательной ценой и качественными услугами.

Как заметил РБК daily аналитик ИГ "Антанта Капитал" Игорь Краевский, фактически создание АТВ означает появление в России собственного "вертолетного синдиката", который может через согласованные тарифы влиять на рынок. Однако, считает он, российские производители все же проигрывают зарубежным конкурентам из-за слишком большого разрыва в грузоподъемности своих вертолетов - есть небольшие и есть очень большие. Западные же компании предлагают всю грузовую линейку.

Сами представители "Роствертола" сдаваться не собираются. По утверждению главного инженера компании Андрея Варфоломеева, в настоящее время уже идет работа над созданием Ми-26Т2 (глубокая модернизация Ми-26Т), в котором будут пересмотрены функциональные обязанности членов экипажа с сокращением их числа до двух-трех человек. Сейчас идет подготовка техзадания на уровне МВЗ, ростовским заводом выделяется вертолет для испытаний. По словам г-на Варфоломеева, ожидается, что первые результаты испытаний появятся в первом квартале 2009 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка