Независимое военное обозрение
28 марта 2008, 13:26
"Грач" - птица надежная
Однако за последние 7 лет ВВС России потеряли шесть штурмовиков Су-25
Штурмовик Су-25 создан в ОКБ имени Сухого. После проведения успешных испытаний в начале 1980-х годов самолет был принят на вооружение. Его максимальная скорость полета у поверхности земли составляет 975 км/час. Су-25 оснащен пушками калибра 23 мм и 30 мм. Он может нести управляемые ракеты класса "воздух-воздух", неуправляемые ракеты класса "воздух-земля", а также различные виды бомб.
За несколько последних лет ВВС России по разным причинам потеряли несколько Су-25. В июне 2001 года в Чечне разбились сразу два самолета этого типа, как утверждают руководители ВВС, из-за неправильных действий пилотов. В апреле 2002 года вследствие неудачного маневра летчика еще один Су-25 разбился в одном из горных районов Чечни. В мае 2005 года такой же штурмовик упал в горах Таджикистана, причина - технические неполадки (пилоту удалось катапультироваться). В июне 2006 года Су-25 рухнул на землю в Брянской области. Правда, тогда за несколько минут до ЧП летчик сообщил об ухудшении самочувствия.
Почему произошла трагедия на Дальнем Востоке, до сих пор точно неизвестно. Яковенко считался профессионалом высшего класса: его летный стаж составлял почти 18 лет. В заявлении, появившемся на сайте российского военного ведомства, говорится, что, по предварительным данным, "в ходе выполнения боевой стрельбы произошел отказ авиационной техники, приведший к катастрофе". Выяснением причин ЧП занялась комиссия Минобороны и ВВС РФ.
Как заявил обозревателю "НВО" начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский, "только расследование позволит судить о том, что же произошло на самом деле". Но решением главкома ВВС все полеты Су-25 были временно приостановлены.
Между тем военным следственным отделом по Лесозаводскому гарнизону Приморского края по факту падения Су-25 возбуждено уголовное дело. Работает следственная группа в составе представителей военной прокуратуры Дальневосточного военного округа (ДВО), военного следственного управления по ДВО, также 11-й армии ВВС и ПВО. По предварительным данным, причиной аварии послужил "несанкционированный подрыв боеприпасов", которыми был оснащен штурмовик. Согласно другой информации, с борта Су-25 якобы было отправлено сообщение о возгорании двигателя.
Как объяснил источник "НВО" в ОАО "Компания "Сухой", специалисты фирмы связывались с Приморским краем и руководитель полетов сообщил им, что, наблюдая за полетом штурмовика, он снизу видел вспышку. По его словам, "что-то взорвалось, но что именно, пока сказать с полной достоверностью просто невозможно". Источник также подчеркнул, что прозванный "грачом" Су-25, широко применявшийся в ходе боевых действий в Афганистане, на Северном Кавказе, в других горячих точках, имеет очень высокую степень живучести. "Мы много раз модернизировали эту машину, и на ней взорваться просто ничего не может. И прежде всего топливные баки. Там стоит бесчисленное количество средств защиты. В Афганистане, даже начиненные сотнями пуль душманов, баки этих самолетов никогда не взрывались. Мы добились того, что этот самолет мог приземляться, даже если у него была оторвана половина крыла", - подчеркнул эксперт.
"Сейчас можно только гадать, что же там произошло. Машина достаточно старая, и ее боезапас тоже уже имеет срок достаточного длительного хранения. Вполне можно предположить, что на борту штурмовика взорвалась ракета. У нее могли отказать какие-то узлы, у которых кончился срок годности. Причин может быть множество. Это очень сложная техника, и перед установкой на самолеты она должна очень тщательно проверяться, а не просто браться из арсеналов и устанавливаться на самолет. Говорить об истинных причинах этой аварии можно будет только после окончания работы комиссии", - добавил источник.
В среду появилась информация, что причиной гибели самолета стало попадание в него ракеты ведомого....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
