О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Хитроу" утонул в чемоданах

Громкое открытие пятого терминала лондонского аэропорта "Хитроу" превратилось в не менее громкий провал. Отказ систем обработки багажа привел к массовой отмене рейсов

Громкое открытие пятого терминала лондонского аэропорта "Хитроу" превратилось в не менее громкий провал. Отказ систем обработки багажа привел к массовой отмене рейсов. По информации British Airways, в пятницу не вылетят около 20% самолетов.

Авиакомпания British Airways была вынуждена отменить почти 30 рейсов из нового терминала в четверг, 27 марта, и еще столько же перенести в другие действующие терминалы аэропорта. Проблема возникла из-за неполадок в системе, отвечающей за регистрацию багажа. Прибывшие в аэропорт пассажиры ждали выдачи своих вещей по несколько часов, а улетающим предлагали оставить свой багаж для отправки другим, более поздним, рейсом. В пятницу утром в аэропорту объявили, что пассажиры вновь могут сдавать багаж, но тут же отменили еще 34 рейса, сообщает BBC.

На своем официальном сайте British Airways обязуется выполнить 28 марта лишь 80% запланированных рейсов.

British Airways рекомендует всем пассажирам уточнять последнюю информацию о рейсе перед выездом в аэропорт. В генеральное представительство авиакомпании можно обратиться по следующим телефонам: в Москве - (495) 363-25-25, в Санкт-Петербурге - (812) 380-06-26.

Сотрудники аэропорта "Хитроу" надеются, что к выходным - основному периоду заезда туристов - неполадки будут устранены. Однако британское издание Sky News сообщает со ссылкой на исполнительного директора British Airways, что ожидать сложностей следует и в субботу. Вынужденное скопление ожидающих в здании терминала выявило и инфраструктурные недоработки. Пассажиры жаловались на нехватку персонала и плохое обслуживание.

По информации представителя Ассоциации туроператоров России (АТОР) в Лондоне Михаила Игнатьева, сбой в работе пятого терминала (Т5) не затронул российских туристов.

Рейсы Москва-Лондон вылетали и обслуживались своевременно.

Возведение нового здания стоило британской казне 4,3 млрд фунтов стерлингов ($8,5 млрд). Т5 состоит из трех зданий, связанных переходами, и имеет связь с линиями метрополитена и пригородных поездов к Лондону. Комплекс располагает стоянкой на 60 самолетов, автомобильной парковкой на 3,8 тыс. мест, 112 магазинов и ресторанов и способен принимать 30 млн пассажиров в год.

В официальном открытии терминала принимала участие королева Великобритании Елизавета II, назвавшая Т5 "воздушными воротами в Великобританию XXI века".

Пятый терминал полностью отдан под нужды авиакомпании British Airways. В ночь со среды на четверг в срочном порядке завершалась вся необходимая подготовка и перевозка оборудования. Пока в новое здание перенесены не все маршруты авиакомпании, возможно, именно это спасло аэропорт от полного коллапса. Система обработки багажа могла стать одной из достопримечательностей Т5, - она планировалась как крупнейшая в Европе, способная обрабатывать 12 тыс. единиц багажа в час. Впрочем, она действительно обратила на себя внимание общественности, выявив недоработки в первый же день функционирования.

Весь период строительства (с 2002 года) вокруг Т5 шли споры: общественность активно выступала против расширения "Хитроу". В первую очередь возражали экологи, считающие, что новый терминал окажет пагубное воздействие на окружающую среду, а дополнительные самолеты чрезмерно увеличат шумовую нагрузку на местность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка