Независимая газета
31 марта 2008, 12:57
Airbus вытесняет "Ту"
Западноевропейский авиастроительный концерн Airbus в ближайшие годы планирует резко увеличить продажи своей техники в России и сравняться по этому показателю с конкурентом - американским Boeing
Как заявил в субботу вице-президент Airbus по продажам в Европе, Центральной Азии и Тихоокеанском регионе Крис Бакли, сейчас его компания ведет активные переговоры с российскими перевозчиками, пытаясь убедить их закупать западноевропейские самолеты. "Мы работаем с двумя-тремя российскими авиакомпаниями, и если вы спросите, с какими, я назову "КД-Авиа" и AiRUnion, - отметил он. - Есть еще две-три, которые я вам назвазать не могу". При этом в ближайшие годы Airbus поставит около 100 самолетов только в Россию, что позволит ему практически сравняться по числу самолетов, которые используются на постсоветском пространстве со своим основным конкурентом - американской компанией Boeing. Как рассказал Крис Бакли, портфель заказов концерна распределен следующим образом: "Аэрофлот" получит 50 самолетов, S7 (бывшая "Сибирь") - 29 машин, "Уральские авиалинии" - 9, ГТК "Россия" - 5, а "Владивосток Авиа" - один самолет.
В последние несколько лет россияне стали больше пользоваться услугами авиации. В 2007 году авиакомпании России увеличили объем перевозок более чем на 18%, и, по прогнозам экспертов, в этом году показатель вырастет примерно на аналогичную величину. Между тем авиапарк России безнадежно устарел и требует коренного обновления, причем обновление происходит в значительной мере за счет ввоза в страну подержанных иностранных машин. По данным Росавиации, в российских авиакомпаниях в настоящее время насчитывается порядка 500 воздушных судов. Из них 240 судов - зарубежного производства различных годов выпуска, из которых только 37 - относительно новые, а возраст 30 иномарок превышает 20 лет. По расчетам ведомства, потребности авиапарка российских компаний оцениваются в 800-1000 современных воздушных судов различного класса в течение ближайших 10 лет. Поэтому совсем неудивительно, что в условиях, когда российский Авиапром выпускает не более 10-12 новых самолетов в год, авиакомпании переориентировались на приобретение воздушных судов производства двух мировых авиагигантов - Boeing и Airbus, активно вытесняющих в российском небе устаревшие Ту-134 и Ту-154.
"С учетом того, что цены на топливо растут, все более критичной становится эффективность используемого авиапарка, а старые российские самолеты никак не отвечают этим критериям, - считает аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский. - Поэтому замена российских самолетов на иностранные - естественный процесс, который соответствует конъюнктуре рынка. Пассажиропоток растет, и компаниям необходимо развиваться".
Сейчас этот процесс идет полным ходом. Так, ведущий российский перевозчик компания "Аэрофлот" завершила эксплуатацию самолетов Ту-134 в декабре 2007 года и сейчас продает их своим дочерним компаниям. Аналогичную политику проводит и компания "Сибирь", планирующая в течение пяти лет увеличить перевозки пассажиров на 75% по сравнению с 2007 годом. Основу ее парка в ближайшие несколько лет составят самолеты семейства А-320. Согласно контракту на сумму в 200 млн. долл. компания в течение ближайшего года получит шесть новых самолетов этого типа. Первый самолет был передан компании в конце прошлой недели, а еще три самолета прибудут в течение лета. Оставшиеся два А-320 "Сибири" будут поставлены в начале 2009 года.
По словам руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, на фоне экспансии Airbus и Boeing удручающе выглядит ситуация с разрекламированным новым российским среднемагистральным самолетом Superjet-100, который должен был представлять обновленное лицо российского гражданского Авиапрома. Всего ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" надеется продать в общей сложности не менее 800 лайнеров, из них 500 - за рубежом, однако сроки реализации этих планов постоянно откладываются. Ранее предполагалось, что новые самолеты ОАО "Сухой" появятся уже до конца 2007 года, однако в декабре 2007 года выпуск первых российских региональных авиалайнеров был отложен на неопределенный срок. Таким образом, на сегодняшний день точная дата вылета первого нового авиалайнера неизвестна.
Впрочем, аналитики полагают, что ситуация с готовностью самолета еще не стала критичной и его по-прежнему ждут на рынке. "Нынешнее отставание готовности самолета можно оценить примерно в один год, и с точки зрения мировой практики это не самая серьезная сдвижка программы, - считает Пантелеев. - Тот же самый Airbus задержал самолет A380 еще дольше". "Superjet-100 - это достаточно узкопрофильный региональный ближнемагистральный самолет, и он не конкурирует напрямую с самолетами Airbus. Я не исключаю, что на Superjet-100 будут отдельные иностранные заказы, но на внутреннем рынке у него, безусловно, неплохие перспективы". Сложнее, по его мнению, ситуация с другим российским самолетом - Ту-204, - выпуск которого вряд ли удастся наладить большими сериями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 8, 2024
Аэрофлот провел дегустацию "Вино на высоте"
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 8, 2024
Ростех и МАИ будут совместно решать задачи по обеспечению технологического лидерства в аэрокосмической отрасли
Ноябрь 8, 2024
В центре Вьетнама нашли потерпевший катастрофу самолет Як-130