О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Улететь до понедельника

Уже пятые сутки подряд лондонский аэропорт "Хитроу" находится в состоянии хаоса. Главные воздушные ворота Великобритании никак не войдут в нормальный режим работы после торжественного открытия в четверг нового, пятого терминала

Уже пятые сутки подряд лондонский аэропорт "Хитроу" находится в состоянии хаоса. Главные воздушные ворота Великобритании никак не войдут в нормальный режим работы после торжественного открытия в четверг нового, пятого терминала. Неразбериха с багажом вызвала масштабный сбой расписания. В воскресенье основной британский перевозчик British Airways Plc был вынужден отменить 37 местных и международных рейсов, доведя общее количество отмен до 200. В результате путаницы из-за ошибок в настройках багажной системы в терминале скопилось 15 тыс. чемоданов и сумок, которые еще предстоит рассортировать.

Один из самых загруженных аэро­портов Европы, "Хитроу" обслуживает 68 млн пассажиров ежегодно. Строительство нового пятого терминала продолжалось два десятилетия и обошлось в 4,3 млрд фунтов стерлингов (8,6 млрд долл.). Расширение аэропорта должно увеличить его пропускную способность на 30 млн человек. Фактически это будут пассажиры компании British Airways, которая планирует за год перевести в новый терминал 92% своих рейсов.

Пока работа аэропорта и авиакомпании затруднена. В пятницу пришлось отменить более 70 рейсов, в субботу были отменены 67 рейсов, в воскресенье сотрудникам British Airways удалось сократить это число наполовину. По оценке Совета пользователей воздушного транспорта, из-за технических проблем в сложной и интеллектуальной системе распределения багажа British Airways в считаные дни стала наихудшим авиаперевозчиком Европы по количеству потерянных сумок и второй по задержкам выдачи багажа. "Это будет продолжаться еще долго, - уверен эксперт BCG International Говард Уилдон. - Потенциальный ущерб British Airways от этого продлится гораздо дольше, чем кажется".

По данным британского Управления гражданской авиации, British Airways близка к нарушению правил обращения с пассажирами, установленных в странах Евросоюза. В офис регулятора поступила масса жалоб от пассажиров, застрявших на выходные в "Хитроу". В частности, их недовольство сводится к отсутствию необходимого количества гостиничных номеров, а также кресел в зале ожидания пятого терминала. Неработающие лифты и телефоны выглядят мелочами по сравнению с накопившейся усталостью путешественников. Конкуренты British Airways, среди которых BMI и Virgin Atlantic Airlines, уже заявили о резком снижении объемов забронированных билетов.

Правительство Великобритании объявило, что готово помочь British Airways нормализовать работу нового терминала. "Все возможное должно быть сделано для того, чтобы лучше обслуживать пассажиров, которые, к сожалению, до сих пор страдают от отмен рейсов и их задержек", - заявила министр транспорта Рут Келли. Вчера British Airways и администрация "Хитроу" пообещали принять и выпустить в понедельник и вторник 87% запланированных рейсов. "British Airways в течение недели надеется увеличить количество вовремя прибывающих и отправляющихся рейсов", - заявил представитель авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка