О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чемоданное построение

Открытие нового терминала лондонского аэропорта "Хитроу" обернулось скандалом

Триумф современных технологий, использованных при строительстве пятого терминала одного из крупнейших аэропортов мира "Хитроу", оказался скандальным. Службы терминала, на строительство которого было потрачено около 5,6 млрд евро, оказались абсолютно не готовы к работе с пассажирами: в воздушном порту образовались огромные очереди в неработающие туалеты, люди вынуждены часами дожидаться, пока им доставят багаж, и лишены даже возможности купить воды и поесть. Со своей задачей, как отмечают в руководстве "Хитроу", хорошо справляется лишь служба безопасности, которой приходится усмирять бушующих из-за инфраструктурного хаоса пассажиров.

Главному оператору новых "воздушных ворот", строившихся около 20 лет, авиакомпании British Airways, остается только отменять рейсы, чтобы снизить пассажиропоток, и заверять уже приобретших билеты в том, что ситуация наладится. "Мы надеемся сохранить количество рейсов на том же уровне во вторник, а в течение недели увеличивать количество вовремя прибывающих и отправляющихся рейсов",- цитирует РИА Новости слова представителя компании.

Торжественную церемонию открытия нового терминала, состоявшуюся в середине месяца, почтила своим присутствием королева Великобритании Елизавета II, которая поблагодарила проектировщиков за проделанную работу. Для простых же пассажиров новый корпус аэропорта открылся в прошлый четверг. Однако воспользоваться им успели далеко не все: из запланированных ежедневно 540-550 рейсов уже в первый день работы из-за сбоя компьютерных систем было отменено 34 рейса, а в пятницу и за выходные еще несколько десятков.

Руководители аэропорта широко анонсировали открытие нового терминала, оборудованного по последнему слову техники. Однако именно компьютерные системы и не выдержали даже сравнительно небольшого наплыва пассажиров. Одной из первых сломалась система по доставке багажа - в British Airways признались, что из-за ее неисправности на складах скопилось около 15 тыс. единиц багажа, который пока не могут вернуть владельцам. Кроме того, не работают эскалаторы и лифты.

На катастрофическую ситуацию уже обратили внимание в британском министерстве транспорта: сначала в авиакомпании заявляли, что смогут справиться с техническими трудностями собственными силами, даже начав мобилизацию своих сотрудников со всей страны, но сейчас, похоже, поняли, что без помощи государства с ситуацией не справиться. "Я дала понять, что правительство в любую минуту готово помочь там, где его помощь понадобится. Все возможное должно быть сделано для того, чтобы лучше обслуживать пассажиров, которые, к сожалению, до сих пор страдают от отмен рейсов и их задержек", - заявила министр транспорта Рут Келли.

Тем временем на чужом "горе" строят "счастье" борцы за экологию. В выходные у входа в новый терминал состоялась злорадная акция протеста против начала работы нового воздушного порта. Ее устроили активисты движения "Гринпис", борющиеся с "авиационной угрозой": они недовольны большим уровнем шума и выбросом в атмосферу вредных веществ, исходящих от самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка