О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заблудившийся багаж

Из-за четырехдневного сбоя в работе нового терминала "Хитроу" компания British Аirways отменила более 200 рейсов

British Аirways (ВА) призналась, что по крайней мере 15 тысяч чемоданов ждут своих хозяев в пятом терминале аэропорта "Хитроу". Чтобы расчистить завалы багажа, компании потребуется около недели, что нанесет еще один удар по и без того пошатнувшемуся реноме BA. Эти данные были обнародованы в субботу, когда компания отменила очередной рейс - 67-й из 330 запланированных на тот день.

Ежедневно в аэропорту "Хитроу" ВА обрабатывают около 75 тысяч единиц багажа, большая часть которого теперь скапливается в пятом терминале, поскольку в четверг компания перевела в него две трети своих операций.

ВА не послушала пессимистов

У некоторых руководителей компании-перевозчика были опасения по поводу работы багажного отделения еще до того, как терминал, строительство которого обошлось в 4,3 млрд фунтов, начал свою работу.

Менеджер по развитию пятого терминала компании ВА Роберт Аткинс выражал опасения по поводу возможностей обработки багажа еще за две недели до официального ввода терминала в эксплуатацию. "Самый большой риск заключается в том, что система обработки багажа может не справиться с такой нагрузкой. Если что-то не сработает, то нас просто съедят живьем", - заявил он в одном из интервью.

Однако его опасения, которые разделяли многие официальные лица ВА, были проигнорированы. Из-за того, что терминал не справлялся с объемами обработки багажа, перевозчик был вынужден отменить более 200 рейсов.

Как рассказал Аткинс, ВА тестировала работу багажного отделения больше года. Однако, по его словам, во время тестов нагрузка на систему обработки багажа составляла 80-90%, а не все 100%, как в первые часы после открытия терминала.

Пресс-секретарь ВА говорит, что теперь компания пытается с минимальной потерей времени, по самому быстрому маршруту, доставить багаж владельцам: "Практически во всех случаях багаж будет доставлен по воздуху следующим рейсом. На территории Великобритании его могут отправить с курьером, а в отдельных случаях будут доставлять водным путем, например, во Францию".

В четверг ВА обратилась к пассажирам с просьбой отправляться в путь лишь с ручной кладью. Злоключения пассажиров продолжились в субботу, когда отменили 67 рейсов - на 12 больше, чем было ранее объявлено.

В воскресенье утром отменили 37 рейсов в дополнение к 68 отмененным в четверг и 72 в пятницу. Четырехдневный сбой в работе терминала затронул почти 24 тысячи пассажиров.

Министр транспорта Великобритании Рут Келли, которую журналисты обвинили в том, что она в дни кризиса превратилась в человека-невидимку, в субботу наконец объявилась. "Я разговаривала с ВА и ВАА (компанией-оператором аэропорта, которая принадлежит испанцам. - The Sunday Telegraph), - рассказала она. - Хотя они должны сами решать возникшие на терминале проблемы, я сообщила им, что британское правительство готово в случае необходимости оказать им помощь. Должно быть сделано все возможное для улучшения качества обслуживания пассажиров, которые, к несчастью, столкнулись с отменой рейсов и их задержками".

Как заявили представители профсоюзов, они предупреждали ВА и ВАА о том, что 2 тысячи работников багажного отделения не прошли адекватной подготовки по эксплуатации новой техники. ВА ответила, что уже полгода проводит обучение персонала, однако рабочие возразили: они прошли только вводный инструктаж.

Эти опасения объясняют, почему ВА решила перевести в пятый терминал лишь 340 из своих 550 ежедневных рейсов. Остальные планировалось переводить в конце апреля, однако ВА сообщила, что корректирует свои планы. "Если мы не сможем решить проблему с обработкой и доставкой багажа, то попытка перевести дополнительные 210 рейсов в день на пятый терминал может закончиться катастрофой", - признал высокопоставленный представитель ВА.

Хаосу не видно конца

Пассажирам предстоит сталкиваться со сбоями в работе терминала еще несколько недель. "Ситуация улучшается, и мы стремимся войти в рабочий режим как можно скорее. Однако пока мы не можем сказать, когда это произойдет", - заметил пресс-секретарь BA.

В зоне получения багажа пятого терминала работают 11 конвейеров, пропускная способность которых составляет 12 тысяч единиц грузов в час. Однако, по признанию сотрудников аэропорта, там не хватает рабочих, запускающих конвейер.

Как удалось установить в субботу, рабочие во время тестирования нового оборудования имели дело с чемоданами весом всего 3 кг каждый. Между тем ВА утверждала, что они пользовались самыми разными грузами в качестве багажа, вес которых доходил до 23 кг.

В субботу разъяренные пассажиры жаловались, что рейсы отменялись всего за час до вылета. Многие транзитные пассажиры пропустили дальнейшие рейсы, потому что им не доставили вовремя багаж. Регистрация прибывающих на посадку пассажиров приостанавливалась несколько раз в день. В здании терминала многие лифты не работали.

ВА потеряла три бильярдных кия, принадлежащих мужской сборной Швейцарии по снукеру (разновидности бильярда), которая должна была в воскресенье играть на чемпионате Европы в Глазго.

Пассажир Нейл Макей из Северного Уэльса, которого попросили перейти из пятого терминала во второй, а потом отправили обратно, пожаловался: "Я очень устал и раздражен".

63-летний Герхард Кейзер и его 54-летняя жена Зигрид, школьные учителя, пытались вернуться в Мюнхен с Барбадоса и обнаружили, что рейс на Мюнхен из Лондона был отменен. "У меня был прекрасный шестинедельный отдых, но теперь я чувствую себя так, словно у меня вот-вот будет инфаркт", - сказал Кейзер.

Общее мнение пассажиров выразил неизвестный, нацарапавший на стене мужского туалета: "Добро пожаловать в ад".

Компании ВА за то, что она нарушила правила ЕС и неправильно информировала пассажиров по поводу их прав на компенсацию, грозят штрафы в размере до 5 тысяч фунтов за пассажира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка