О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не парковка, а шантаж

Московское управление Федеральной антимонопольной службы признало фирмы, владеющие парковками в трех крупнейших аэропортах Москвы, нарушителями антимонопольного законодательства

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало фирмы, владеющие парковками в трех крупнейших аэропортах Москвы, нарушителями антимонопольного законодательства. Им инкриминировано "обвинение" в заведомо невыгодной пассажиру ценовой политике.

Всякий, кто хоть раз пытался проехать на машине в крупный столичный аэропорт, знает, что, несмотря на низкий уровень сервиса, платить надо много. Однако одно дело завышенные цены (от 150 до 200 рублей в час) и совсем иное - удивительная несправедливость: даже за минимальную задержку сверх часа или бесплатных первых нескольких минут требуют полную часовую стоимость. Спорить бесполезно, а альтернативы нет. На подъезде к аэропорту машину не оставишь - за авто ведут охоту вездесущие эвакуаторы. А бесплатные парковки очень далеко, и их месторасположение нигде не объявлено. В итоге у коммерческих парковщиков - абсолютная монополия.

На это и обратили внимание инспекторы, отреагировавшие на многочисленные заявления от граждан. Комиссия ФАС признала ЗАО "Домодедово Аэротель", ОАО "Внуково-Инвест", ЗАО "БРК Инвест Лимитед" ("Шереметьево"), нарушившими ст. 10 федерального закона "О защите конкуренции". Временной период тарификации должен быть снижен с 60 до 15 минут, а цена - до 100 рублей в час. Но срок, который автомобилист может стоять на парковке бесплатно, останется таким же микроскопическим - 15 минут.

- Я считаю, что срок бесплатной стоянки должен быть соразмерен времени, которое необходимо затратить на то, чтобы высадить пассажира, проводить его, - сказал "Известиям" глава ФАС Игорь Артемьев. - Что касается вопроса оплаты, то она тоже должна быть экономически обоснованной. Пусть они докажут, какие услуги оказали, чтобы взимать, к примеру, 200 рублей. Мы же не говорим, что этот бизнес должен быть убыточным. Но если обслуживающие компании взимают плату, то должны представить свои капитальные затраты, скажем, на содержание площадки, на ее уборку и т.д.

Парковщики пока не решили, будут ли оспаривать вердикт. Ими получена резолютивная часть решения ФАС. Окончательное предписание вручат позже, после чего они смогут идти в суд. Кстати, предписание может содержать еще одно требование, предусмотренное для таких случаев антимонопольным законодательством: заплатить штраф в размере до 15% годовой выручки - это несколько десятков миллионов рублей.

К сожалению, теми моментами, на которые обратила внимание ФАС, претензии к парковщикам не исчерпываются.

- В пятницу я встречал жену в "Шереметьево-2", - поведал "Известиям" наш читатель Петр Щербаков. - При въезде на парковку мне вручили магнитную карту - тонкую, многократно бывшую в употреблении. На выезде обнаружилось, что карточка у меня сломалась. За замену карточки себестоимостью рублей 20 с меня потребовали 800! Это у них официальная цена. Жена после полета устала, мы торопились домой и, покричав, конечно, отдали им деньги. По-моему, это даже не нарушение антимонопольного законодательства, а натуральный шантаж и вымогательство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка