Время новостей
2 апреля 2008, 13:26
Двойное дело
Прокуратуры Германии и Франции заинтересовались торговлей инсайдом в EADS и Airbus
Следствие по этому делу было начато органами прокуратуры Мюнхена в середине прошлого года после получения жалобы федерального ведомства по надзору за финансовыми услугами (BaFin) в связи с обнаружением фактов торговли акциями EADS на основе инсайдерской информации. При этом в документе BaFin были поименно названы пять руководителей с немецкой стороны ЕАDS. Причем с самого начала - дабы не нанести ущерб имиджу концерна - в пресс-релизе BaFin подчеркивалось, что жалоба не была направлена ни "против высшего руководства", ни "против EADS". Инициируя данный демарш против подозреваемых менеджеров, BaFin подвергло анализу торговлю акциями EADS в Германии. Финансовые чиновники заинтересовались сообщением нидерландского подразделения концерна - European Aeronautic and Space Co NV - относительно задержки в поставках крупнофюзеляжного аэробуса А380 в 2006 году. Ведь до появления данного сообщения были отмечены существенные падения курса акций EADS. Вслед за этим BaFin начало расследовать, использовалась ли в этих сделках инсайдерская информация.
Теперь к схожему выводу пришел и биржевой надзор Франции. Топ-менеджеры и крупные акционеры EADS, говорится в его сообщении, сумели заработать миллионы евро вследствие использования инсайдерской информации. Конкретные имена при этом не называются, но формулировка претензий та же, что и у немецкого BaFin, - "введение рынка в заблуждение накануне появления информации о задержке в поставках А380".
Представители EADS вчера, комментируя ситуацию, заявили об угрозе нанесения "существенного" ущерба имиджу концерна. Его глава Луи Галлуа, в частности, говорил: "Концерн намерен продемонстрировать, что при информировании рынка использовал лишь наивысшие стандарты и полную транспарентность". Если бы на самом деле EADS хотел ввести рынок в заблуждение, подчеркнул г-н Галлуа, ссылаясь на мнения экспертов, это могло бы стоить концерну многомиллиардных заказов из США на создание и производство самолета-дозаправщика.
Тем не менее подозрения компетентных органов обеих стран остаются. Они направлены как против ряда топ-менеджеров EADS, так и против главных акционеров - DaimlerChrysler и Lagardere, которые продали крупные пакеты акций до того, как стало известно о проблемах с поставками аэробуса. Сделки состоялись в конце 2005 - начале 2006 года, а рынок был проинформирован о проблемах с A380 14 июня 2006 года. Тогда курс акций EDAS упал на 27%. При этом Lagardere и Daimler перед этим реализовали еще 7,2% акций концерна.
Вчера же представитель AMF объявил, что в ближайшее время соответствующие извещения о передаче их дел в прокуратуру получат все фигуранты проведенного расследования. Как сообщила вчера газета Les Echos, речь идет о 17 подозреваемых сотрудниках высшего эшелона концерна. Пока неясно, фигурирует ли в окончательном списке прежний сопрезидент EADS и нынешний глава Airbus немец Томас Эндерс. В октябре прошлого года он числился вместе с крупным промышленником Арно Лагардером в мюнхенском деле концерна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции