Гудок
2 апреля 2008, 16:10
ВЭБ пока не получал официального предложения о покупке пакета НРК в "Ильюшин Финанс Ко."
Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" не получала официальных предложений от "Национальной резервной корпорации" по покупке 26% акций ОАО "Ильюшин Финанс Ко."
"Мы пока этого предложения (по покупке пакета акций в ИФК - ИФ) не видели, но я о нем слышал. Официально же его нет", - сообщил председатель ВЭБ.
Ранее основной владелец НРК Алексей Лебедев сообщал о том, что НРК ведет переговоры с ВЭБ о продаже своего пакета акций в ИФК.
НРК владеет 26,5% лизинговой компании, ВЭБ - 20%.
"Мы сделали им предложение, поскольку считаем корректным сначала предложить наш пакет другому крупному акционеру. Если ВЭБ покупкой не заинтересуется - будем искать другого покупателя", - отмечал А.Лебедев.
По его словам, Ernst & Young завершает оценку лизинговой компании, предварительно оценивая ее в $850 млн - $1 млрд. Исходя из предварительных цифр, пакет НРК может стоить $226-266 млн. "С момента основания лизинговой компании мы самостоятельно внесли около $160 млн", - отметил А.Лебедев.
Национальная резервная корпорация (НРБ) владеет, кроме лизинговой компании, порядка 30% ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 100% ОАО "Авиалинии 400" (торговая марка Red Wings), а также 49% немецкого бюджетного перевозчика Blue Wings. Участие в лизинговой компании, осуществляющей поставки российских самолетов для перевозчиков, создает прямой конфликт интересов, сказал А.Лебедев.
НРК сохранило бы за собой пакет в ИФК, если акционерам удалось бы консолидировать контрольный пакет лизинговой компании и объединить впоследствии со своей немецкой "дочкой". Как отметил А.Лебедев, корпорация ранее учредила в Германии лизинговую компанию Alt Stream, на балансе которой уже находится 10 самолетов A-320, также заключен контракт на поставки еще 20 иностранных лайнеров.
Изначально компания создавалась для нужд авиакомпаний, принадлежащих НРК, сказал А.Лебедев, однако сейчас в корпорации отмечают, что компания могла бы осуществлять поставки судов другим перевозчикам.
"Сложностей с объединением не возникло бы, инвестконсультанты разработали бы план объединения и увеличения нашей доли. Объединив две компании, мы могли бы создать лизинговую компанию другого масштаба, которая занималась бы поставками как российской, так и зарубежной техники", - сказал он.
Он отметил, что НРК готовит соответствующие предложения государству.
"Ильюшин Финанс Ко" занимается лизингом самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ан-148....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114