Гудок
2 апреля 2008, 16:10
ВЭБ пока не получал официального предложения о покупке пакета НРК в "Ильюшин Финанс Ко."
Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" не получала официальных предложений от "Национальной резервной корпорации" по покупке 26% акций ОАО "Ильюшин Финанс Ко."
"Мы пока этого предложения (по покупке пакета акций в ИФК - ИФ) не видели, но я о нем слышал. Официально же его нет", - сообщил председатель ВЭБ.
Ранее основной владелец НРК Алексей Лебедев сообщал о том, что НРК ведет переговоры с ВЭБ о продаже своего пакета акций в ИФК.
НРК владеет 26,5% лизинговой компании, ВЭБ - 20%.
"Мы сделали им предложение, поскольку считаем корректным сначала предложить наш пакет другому крупному акционеру. Если ВЭБ покупкой не заинтересуется - будем искать другого покупателя", - отмечал А.Лебедев.
По его словам, Ernst & Young завершает оценку лизинговой компании, предварительно оценивая ее в $850 млн - $1 млрд. Исходя из предварительных цифр, пакет НРК может стоить $226-266 млн. "С момента основания лизинговой компании мы самостоятельно внесли около $160 млн", - отметил А.Лебедев.
Национальная резервная корпорация (НРБ) владеет, кроме лизинговой компании, порядка 30% ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 100% ОАО "Авиалинии 400" (торговая марка Red Wings), а также 49% немецкого бюджетного перевозчика Blue Wings. Участие в лизинговой компании, осуществляющей поставки российских самолетов для перевозчиков, создает прямой конфликт интересов, сказал А.Лебедев.
НРК сохранило бы за собой пакет в ИФК, если акционерам удалось бы консолидировать контрольный пакет лизинговой компании и объединить впоследствии со своей немецкой "дочкой". Как отметил А.Лебедев, корпорация ранее учредила в Германии лизинговую компанию Alt Stream, на балансе которой уже находится 10 самолетов A-320, также заключен контракт на поставки еще 20 иностранных лайнеров.
Изначально компания создавалась для нужд авиакомпаний, принадлежащих НРК, сказал А.Лебедев, однако сейчас в корпорации отмечают, что компания могла бы осуществлять поставки судов другим перевозчикам.
"Сложностей с объединением не возникло бы, инвестконсультанты разработали бы план объединения и увеличения нашей доли. Объединив две компании, мы могли бы создать лизинговую компанию другого масштаба, которая занималась бы поставками как российской, так и зарубежной техники", - сказал он.
Он отметил, что НРК готовит соответствующие предложения государству.
"Ильюшин Финанс Ко" занимается лизингом самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ан-148....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2025
"Победа" возобновляет рейсы в Чебоксары из Внуково
Апрель 17, 2025
Строительная готовность аэродромной инфраструктуры в аэропорту Грозный составляет более 50%
Апрель 17, 2025
Стартовал финальный этап строительства здания аварийно-спасательной службы в аэропорту Братска
Апрель 17, 2025
Utair будет выполнять полеты по 29 маршрутам из Внуково