Ведомости
3 апреля 2008, 11:42
Самолет на $2,9 млрд
"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) рассчитывают заработать колоссальные барыши на производстве самолета Sukhoi SuperJet - $2,9 млрд за 20 лет
"Гражданские самолеты Сухого" - авиастроительная компания. Создана в 2000 г. для реализации проекта Sukhoi SuperJet-100. Партнеры - Alenia Aeronautica, Boeing, Snecma. Акционер - АХК "Сухой" (100% акций). Выручка - $338 000 (1-е полугодие 2007 г., МСФО). Чистый убыток - $1,38 млн.
Выручка компании составит $27,4 млрд, EBIT (прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам) - $4,2 млрд, чистая прибыль - $2,9 млрд. Достоверность этих цифр "Ведомостям" подтвердил вице-президент ГСС по финансам Максим Гришанин. 85,6% выручки будут обеспечивать продажи самолетов, остальное - обслуживание, говорится в бизнес-плане. Гришанин уточнил, что это суммарные показатели за период с 2003 (начало реализации проекта) по 2024 г. Проект преодолеет "точку безубыточности" в 2012 г., а кредиты на $1 млрд, полученные для запуска проекта, будут полностью выплачены в 2014 г., добавляет он. По словам Гришанина, итальянская Alenia, которая купит блокирующий пакет ГСС и будет заниматься продвижением самолета на внешних рынках, одобрила бизнес-план. Представитель Alenia подтверждает это. Более того, он уверен, что реализовать удастся не менее 1000 самолетов.
Директор аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго называет планы ГСС "слишком оптимистичными". Если они реализуются, это будет настоящий прорыв для отечественного авиапрома. Фактически ГСС планирует продавать в среднем 60 самолетов в год, т. е. встать вровень с нынешними гегемонами на рынке ближнемагистральных самолетов - Embraer и Bombardier. Можно будет позавидовать операционной рентабельности ГСС (соотношение EBIT к выручке). Исходя из бизнес-плана она составит 15,3%, подсчитал Шаго, тогда как у Embraer и Bombardier этот показатель - около 5%. "Очевидных предпосылок для этого нет", - разводит руками Шаго.
Контракты на покупку 73 SSJ заключили несколько российских компаний и итальянская Itali. Выкатка машины состоялась в сентябре прошлого года. При этом лайнер еще не взлетал, отмечает Шаго. Дату первого полета в ГСС не уточняют. Европейцы ждут, когда самолет взлетит, чтобы изучить эксплуатационные характеристики. Если они окажутся лучше, чем у Embraer и Bombardier, то у SSJ-100 есть шанс покорить Европу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 2, 2024
Аэрофлот первым в России возьмет самолеты в "мокрый" лизинг
Декабрь 2, 2024
INTEGRO Technologies представила прорывное цифровое решение на ключевом для авиаотрасли форуме
Декабрь 2, 2024
Эмирейтс официально представляет первый авиалайнер A350
Декабрь 2, 2024
В столице Камбоджи запустят новый аэропорт Течо Тахмао в 2025 году