Газета
3 апреля 2008, 12:48
Под одним крылом
Столичные аэропорты не могут составить достойной конкуренции международным аэропортовым альянсам. Выходом из этой ситуации может стать консолидация Московского авиационного узла
Между тем, по словам аналитиков, практическая реализация этой идеи в ближайшем будущем представляется маловероятной. Причина в том, что базой для возможного альянса может стать только принадлежащее государству "Шереметьево". В то время как представители частного бизнеса в кулуарах говорят о неготовности принять эту идею.
"МАУ является основой авиатранспортной сети нашей страны. Две трети пассажиров начинают или заканчивают свое путешествие в столице либо делают в одном из аэропортов пересадку", - заявил старший эксперт агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Логично было предположить, что на глобальном авиатранспортном рынке Москва должна конкурировать с европейскими транзитными узлами, претендуя на часть пассажиропотока между Европой и Азией. "Пока этого не произошло", - заявил генеральный директор консультационной компании "Баланс интересов" Владислав Катчан. Дело в том, что узлом МАУ является лишь на словах. На деле три московских аэропорта взаимодействуют по принципу "лебедь, рак и щука". "Каждый перетягивает одеяло на себя. В результате каждый из московских аэропортов на самом деле ведет полностью самостоятельную политику, сражаясь за клиентов в первую очередь друг с другом, являясь крайне слабыми конкурентами для всемирно известных зарубежных авиаузлов", - считает Владислав Катчан. Причины такого раздрая очевидны: "Шереметьево" на 100% принадлежит государству, "Внуково" контролируется московским правительством, а аэропортом "Домодедово" управляет частная группа "Ист Лайн".
"Выход из этого тупика мы видим в создании на базе МАУ холдинга в форме открытого акционерного общества", - предложил Владислав Катчан. Акционерами, по его словам, должны быть правительство РФ, правительства Москвы и Московской области и частные акционеры. Принцип управления - единая стратегия и единая коммерческая политика. В качестве доказательства успешности консолидации по такому принципу эксперт привел пример альянса Pantares, который был создан в 2000 году в результате слияния крупнейших в Европе франкфуртского и амстердамского аэропортов. "Целью объединения было получение преимущества для своего бизнеса при выходе на внешний по отношению к Европе рынок авиаперевозок. В результате голландцы с привлечением средств партнеров купили часть акций одного из аэропортов Австралии и смогли выйти на австралийский рынок, а также принять участие в совместной работе по приватизации большого блока аэропортов Юго-Восточной Азии", - рассказал Катчан.
Показательно, как разделились мнения по этому вопросу представителей аэропортов. Так, замгендиректора по экономике и финансам аэропорта "Шереметьево" Дмитрий Калинин высказался в пользу консолидации московского авиаузла. А в пресс-службе "Домодедово" "Газете" заявили, что идею консолидации аэропортового бизнеса в принципе приветствуют, но объединяться ни с кем не намерены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2024
Самые востребованные новогодние направления Аэрофлота
Декабрь 10, 2024
Аэрофлот стал победителем национальной премии Russian Traveler Awards 2024
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ