Агентство "АвиаПорт"
3 апреля 2008, 13:02
Круглый стол "Консолидация аэропортового бизнеса" вскрыл проблемы отрасли
Тема консолидации аэропортового бизнеса, создания управляющих компаний и сетевых сервисных операторов весьма актуальна для российской гражданской авиации
Титульный доклад, сделанный заместителем генерального директора "Международного аэропорта Шереметьево" по экономике и финансам Дмитрием Калининым, обрисовал ситуацию, сложившуюся в гражданской авиации России, выделил основные проблемы, с которыми сталкивается аэропортовый бизнес, назвал предпосылки для реорганизации и консолидации отрасли.
По его мнению, "при отделении ряда направлений деятельности и их объединении в рамках специализированных предприятий можно резко повысить их эффективность и, потенциально, капитализацию".
Также Д.Калинин остановился на вопросах, связанных с установлением концессионных отношений в аэропортах, а также заострил внимание аудитории на проблемах организации топливозаправочной деятельности.
Директор департамента управления сетью маршрутов ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Александр Канищев высказал точку зрения национального перевозчика на консолидационные процессы в аэропортовой деятельности. Он также отметил, что многие ведущие авиакомпании мира избрали основной формой сотрудничества создание альянсов. В целом приветствуя развивающиеся в аэропортовом бизнесе консолидационные процессы, А.Канищев выразил обеспокоенность тем, что конкретная реализация тех или иных проектов может привести к негативным последствиям. Он считает недопустимым объединение аэропортовых активов с целью создания, к примеру, региональной монополии.
Генеральный директор ООО "Баланс интересов" Владислав Катчан ознакомил слушателей с мировым опытом консолидации в области аэропортовой деятельности, приведя примеры успешной работы транснациональных союзов и альянсов, управляющих компаний. Особое внимание он уделил вопросу единого управления аэропортами в крупных городах, провел сравнение ситуации в Московском авиационном узле и ряде городов Западной Европы.
Сообщения сделали представители компаний - партнеров круглого стола.
Развернувшаяся дискуссия по теме консолидации аэропортового бизнеса выявила ряд вопросов. Так участники мероприятия заострили внимание на недостатке нормативно-правовой базе, высказали обеспокоенность судьбой аэропортов, не включенных в национальную опорную сеть, но имеющих высокую социальную значимость для регионов. Также была высказана заинтересованность в изучении практического опыта построения аэропортовых российских холдингов.
Круглый стол "Консолидация аэропортового бизнеса" проведен по инициативе генерального партнера - ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и при поддержке компаний "Аэроэкспресс", ООО "Корпорация Инжтрансстрой" и "3M Россия". Организатор мероприятия - отраслевое агентство "АвиаПорт"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции