Газета
4 апреля 2008, 17:55
Alitalia потеряла последнего покупателя
Итальянский перевозчик Alitalia оказался на грани банкротства, после того как в среду вечером Air France - KLM отказалась от его приобретения
Положение Alitalia действительно крайне незавидно. Ежедневно авиакомпания теряет по $1,6 млн. Накопившийся за 10 лет долг перевозчика превышает 1,3 млрд евро. Чтобы остаться в бизнесе, Alitalia необходимо было привлечь 750 млн. Французско-нидерландская авиакомпания Air France - KLM до последнего момента готова была заплатить за Alitalia 747 млн евро. После покупки государственного пакета акций авиакомпании топ-менеджмент Air France - KLM планировал сократить 1,7 тысячи рабочих мест, а после этого инвестировать в развитие компании около 6,5 млрд евро. Планы исполнительной дирекции Air France - KLM встревожили профсоюзы и некоторых итальянских политиков, выступающих против продажи Alitalia.
"Если Италия хочет сохранить национального перевозчика, нужно быть готовым на очень большие расходы, но все понимают, что никакого экономического смысла в этом нет. Можно продолжать дотировать убыточную компанию из бюджета или из других источников сколь угодно долго, поддерживая ее в кризисном состоянии", - говорит ведущий аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
По мнению эксперта, компания обречена на банкротство. Главная проблема заключается в том, что компания Alitalia оказалась в серьезнейшем кризисе из-за неспособности реагировать на изменение окружающей рыночной ситуации. "В Евросоюзе после введения режима открытого неба ситуация на рынке радикально изменилась, а авиакомпания Alitalia продолжала оставаться достаточно консервативной и не смогла приспособиться к этим изменениям", - говорит Олег Пантелеев.
Итальянское правительство решило продать 49,9% Alitalia в январе прошлого года. Помимо Air France - KLM желание купить авиакомпанию выразили американская инвестиционная компания TPG, вторая по величине итальянская компания Air One, немецкая Lufthansa и российский "Аэрофлот". Один за другим претенденты отказывались от покупки, мотивируя это тем, что ожидания итальянского правительства были завышенными. За госпакет власти Италии хотели получить 3 млрд евро, в то время как его рыночная цена не доходила и до 1,5 млрд.
Несмотря на то что Air France - KLM отказалась покупать итальянского перевозчика, "Аэрофлот" утверждает, что не будет делать нового предложения Alitalia. Вчера "Газете" об этом сообщили в пресс-службе "Аэрофлота". "У "Аэрофлота" была определенная цель найти партнера на европейском рынке и начать экспансию на запад, но компании были поставлены невыполнимые условия, и от сделки она отказалась. Сегодня у "Аэрофлота" есть более привлекательный вариант, который пока продолжает рассматриваться - это участие в приватизации сербской JAT", - полагает Олег Пантелеев. И все же, по данным некоторых СМИ, "Аэрофлот" не стоит окончательно сбрасывать со счетов. По непроверенной информации, менеджмент российской компании ведет переговоры с итальянскими профсоюзами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево