Lenta.Ru
7 апреля 2008, 18:02
Стратегическая авария
Вечером в пятницу, 4 апреля, на авиабазе ВВС США Аль-Удейд в Катаре попал в аварию американский стратегический бомбардировщик В-1B Lancer
Блогеры против Пентагона
Уже в субботу центральное управление по общественным связям ВВС США на вопрос журналистов о бортовом номере самолета, целях его последнего полета, вооружении и причинах аварии сообщило, что на самолете В-1B Lancer какого-либо вооружения не было и что в настоящее время ведомство добавить ничего нового не может - ведется расследование.
В ответ на такую позицию Пентагона на популярном катарском блоге Qatar Living начали появляться сообщения непосредственных свидетелей аварии. По их заверениям, вечером (около 21:10 по местному времени) со стороны авиабазы Аль-Удейд на протяжении 3-5 минут слышалась череда мощных взрывов, которые сотрясали все в округе - срабатывали автомобильные сигнализации, в некоторых домах вылетали стекла. Часть блогеров утверждали, что все это походило на крупный фейерверк. Авиабаза Аль-Удейд, расположенная в 35 километрах к югу от катарской столицы Доха, является штаб-квартирой американского командования на Ближнем Востоке и имеет самую длинную взлетно-посадочную полосу в регионе. На авиабазе одновременно могут размещаться до 120 различных самолетов. База Аль-Удейд неоднократно использовалась для нанесения ударов по Ираку.
Не исключено, что на самолете после его столкновения с каким-то объектом или аэродромной техникой произошел подрыв боекомплекта либо топливных баков. В таком случае самолет мог сильно пострадать или даже полностью разрушиться. При этом такие взрывы могли привести к травмам и даже жертвам технического и летного персонала. В то же время, по заверению представителей ВВС США, все четыре члена экипажа не пострадали, других жертв также нет.
Ранее подобный инцидент с бомбардировщиком В-1B Lancer произошел 11 марта 2008 года на базе Андерсен ВВС США на острове Гуам. Тогда бомбардировщик также благополучно приземлился, однако после того, как экипаж покинул самолет, тот самостоятельно тронулся с места, разогнался и врезался в стоявшие поблизости две машины экстренных служб. Самолет получил сильные повреждения, но жертв удалось избежать.
А еще раньше, 23 февраля 2008 года, на той же авиабазе Андерсен сразу же после взлета разбился американский бомбардировщик B-2А, стоивший более одного миллиарда долларов. Череда этих инцидентов уже вызвала повышенную обеспокоенность у командования ВВС США. По заявлению представителей Пентагона, аварии носят поистине фатальный характер.
Бомбардировщик В-1B Lancer
Бомбардировщик В-1B Lancer
- Производитель: Rockwell International
- Экипаж: 4 человека
- Макс. скорость: 1530 км/ч
- Дальность полета: 12000 км
- Практический потолок: 15000 м
- Длина: 44,81 м
- Высота: 10,4 м
- Размах крыльев: 23,84 - 41,67 м
- Площадь крыльев: 181,2 м2
- Вес пустой: 86183 кг
- Макс. взлетный вес: 216634 кг
- Тяга двигателей (мощность): 4 x 64,94 (4 x 136,92 - форсаж)
- Максимальная нагрузка - в бомбоотсеке - до 34000 кг, на внешних подвесках - до 26700 кг
- Неуправляемое оружие:
- 24 бомбы В-61 либо 24 бомбы В-83
- до 84 бомб Mk.82 или Mk.62 или 12 бомб Mk.65 или
- 30 кассетных бомб CBU-87, CBU-89 GATOR, CBU-97
- 24 бомбы В-61 либо 24 бомбы В-83
- Высокоточное оружие:
- 12 GBU-27 или AGM-154 JSOW или
- 24 JDAM или JASSM или 30 WCMD
- 12 GBU-27 или AGM-154 JSOW или
Создание самолета В-1 Lancer было начато еще в конце 60-х годов XX века в рамках программы AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft), ориентированной на замену бомбардировщиков B-52. Тендер на разработку и производство планеров выиграла компания Rockwell, а двигателей - корпорация General Electric. Первый полет опытного образца B-1A с двигателем YF-101 был проведен 23 декабря 1974 года в Палмдейл (штат Калифорния).
В целом было создано 104 машины, из них 4 единицы - B-1A (первые опытные образцы) и 100 единиц - B-1B (серийный вариант). В настоящее время ведется разработка программы их модернизации до версии B-1R. Стоимость одного самолета превышает 200 миллионов долларов. 30 июня 1977 года президент США Картер отказался от программы производства самолетов В-1 в пользу программы создания крылатых ракет. Несмотря на это, с конца 1981 года на вооружение ВВС США начали поступать серийные В-1B Lancer.
В настоящее время В-1 Lancer является единственным находящимся на вооружении ВС США самолетом с изменяемой стреловидностью крыла после прекращения использования F-14 Tomcat в 2006 году и EF-111 Raven (модификация F-111) в 1998 году.
Вооружение бомбардировщика может размещаться в трех внутренних отсеках или на восьми внешних подвесках. По своим летно-техническим характеристикам В-1B Lancer значительно уступает отечественному бомбардировщику Ту-160....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции