Коммерсант - Business Guide
9 апреля 2008, 16:23
Гражданские "призывники"
Рост стоимости военно-транспортных самолетов и снижение требований к их боевым свойствам привели к парадоксальному эффекту: для переброски войск повсеместно началось использование арендованных коммерческих воздушных судов
Кроме того, продолжается практика использования проектов пассажирских самолетов для конвертирования их в машины чисто военного назначения. По такой схеме, например, создаются лайнеры для дозаправки в воздухе истребителей и стратегических самолетов. Одним из наиболее успешных новых подобных проектов стала конвертация европейских машин Airbus A310 и A330 в заправщики MRTT. В 2001-2005 годах четыре A310MRTT (берет на борт 78 тонн топлива для дозаправки) были заказаны люфтваффе (сумма контракта около $400 млн), а еще два поставлены на экспорт для ВВС Канады ($200 млн). Первым эксплуатантом более тяжелой версии A330MRTT (111 тонн топлива для дозаправки) в январе 2005 года стала Австралия, купив пять машин за $300 млн. В 2007 году три A330MRTT за $600 млн были законтрактованы ОАЭ, два A330MRTT за $400 млн - Саудовской Аравией, еще один A310-200MRTT вместе с одним A310-200 в варианте военно-транспортного самолета на общую сумму $104 млн - Чили. В июне 2007 года Королевские ВВС Великобритании начали переговоры по подписанию контракта о приобретении 14 A330MRTT. Кроме того, 29 февраля 2008 года министерство обороны США объявило о том, что контракт в рамках программы замены устаревших "танкеров" KC-135 будет подписан с группой компаний Northrop Grumman/EADS, предложивших на тендер самолет RC-45 (производимый в США A330MRTT с американской авионикой). ВВС США закупят 179 таких самолетов на общую сумму $40 млрд.
Конкурентом RC-45 в тендере был заправщик KC-767 (73 тонны топлива для дозаправок) фирмы Boeing на базе пассажирского 767-200. Портфель заказов на эту машину пока составляет восемь единиц на сумму $2,2 млрд: по четыре KC-767 заказали Италия и Япония. Причем Boeing намерен оспорить итоги тендера по замене KC-135 и победу в нем Northrop Grumman/EADS....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсант - Business Guide». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов