Коммерсант - Business Guide
9 апреля 2008, 16:23
Гражданские "призывники"
Рост стоимости военно-транспортных самолетов и снижение требований к их боевым свойствам привели к парадоксальному эффекту: для переброски войск повсеместно началось использование арендованных коммерческих воздушных судов
Кроме того, продолжается практика использования проектов пассажирских самолетов для конвертирования их в машины чисто военного назначения. По такой схеме, например, создаются лайнеры для дозаправки в воздухе истребителей и стратегических самолетов. Одним из наиболее успешных новых подобных проектов стала конвертация европейских машин Airbus A310 и A330 в заправщики MRTT. В 2001-2005 годах четыре A310MRTT (берет на борт 78 тонн топлива для дозаправки) были заказаны люфтваффе (сумма контракта около $400 млн), а еще два поставлены на экспорт для ВВС Канады ($200 млн). Первым эксплуатантом более тяжелой версии A330MRTT (111 тонн топлива для дозаправки) в январе 2005 года стала Австралия, купив пять машин за $300 млн. В 2007 году три A330MRTT за $600 млн были законтрактованы ОАЭ, два A330MRTT за $400 млн - Саудовской Аравией, еще один A310-200MRTT вместе с одним A310-200 в варианте военно-транспортного самолета на общую сумму $104 млн - Чили. В июне 2007 года Королевские ВВС Великобритании начали переговоры по подписанию контракта о приобретении 14 A330MRTT. Кроме того, 29 февраля 2008 года министерство обороны США объявило о том, что контракт в рамках программы замены устаревших "танкеров" KC-135 будет подписан с группой компаний Northrop Grumman/EADS, предложивших на тендер самолет RC-45 (производимый в США A330MRTT с американской авионикой). ВВС США закупят 179 таких самолетов на общую сумму $40 млрд.
Конкурентом RC-45 в тендере был заправщик KC-767 (73 тонны топлива для дозаправок) фирмы Boeing на базе пассажирского 767-200. Портфель заказов на эту машину пока составляет восемь единиц на сумму $2,2 млрд: по четыре KC-767 заказали Италия и Япония. Причем Boeing намерен оспорить итоги тендера по замене KC-135 и победу в нем Northrop Grumman/EADS....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсант - Business Guide». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 21, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Мурманском
Март 24, 2025
"Ъ": перевозчикам предложили внедрить "период охлаждения" для невозвратных билетов
Март 24, 2025
Самолет Ту-114: полет Хрущева через океан и 31 мировой рекорд
Март 24, 2025
Пресс-конференцию посвятили новому рейсу авиакомпании Air China в Пекин