О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самара" пострадала за "АэроВолгу"

Арбитражный суд Самарской области обязал авиакомпанию "Самара" погасить остаток бюджетного кредита в размере 20 млн рублей, который был выдан в 1997 году

Арбитражный суд Самарской области обязал авиакомпанию "Самара" погасить остаток бюджетного кредита в размере 20 млн рублей, который был выдан в 1997 году. Между тем, требования областного Минфина о наложении штрафа за несвоевременный расчет были сокращены с 30,5 млн рублей до 200 тысяч.

Министерство управления финансами Самарской области обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ОАО "Авиакомпания "Самара" 50,5 млн рублей за срыв сроков по погашению кредитной линии, открытой еще в сентябре 1997 года. Остаток по бюджетному кредиту, который выдавался без процентов, но на возвратной основе, составляет 20 млн рублей, еще 30,5 млн, по версии представителей Минфина, - это пени за несвоевременный возврат долга.

Финансовые обязательства перед областным бюджетом базовому перевозчику "Курумоча" достались "по наследству" от авиакомпании "АэроВолга". Как следует из искового заявления, 22 ноября 1996 года глава администрации Самарской области подписал распоряжение о предоставлении ссуды из средств областного бюджета этой авиакомпании. Беспроцентная сумма на возвратной основе составила 25 млн рублей и должна была быть направлена на погашение образовавшейся задолженности перед Сбербанком РФ. Срок возврата - 6 сентября 2007 года.

Между тем, в начале 1998 года ОАО "Авиакомпания "АэроВолга" путем реорганизации была присоединена к ОАО "Авиакомпания "Самара". Официально реорганизация была зарегистрирована 4 февраля 2000 года. После этой процедуры все права и обязанности компании перешли к "Самаре".

Стоит отметить, что до слияния "АэроВолга" исправно гасила кредит, выплатив с октября 1997 года по июля 2000 года 4,99 млн рублей. Однако после присоединения платежи прекратились: оставшийся долг в 20 млн рублей по-прежнему фигурирует в финансовых отчетах авиакомпании "Самара" с пометкой о пролонгации.

В ноябре 2007 года министерство финансов предприняло первую попытку истребовать выданную ссуду. Кроме этого, представители ведомства настаивают на применении ответственности за несвоевременный возврат долга. В Минфине настаивают на пени в размере 0,1% за каждый просроченный день, начиная с 26 ноября 1997 года и по 12 ноября 2007 года. Общая сумма штрафа, по расчету истца составляет 30,5 млн рублей. В авиакомпании "Самара" требование ведомства признали только в части основного долга, а неустойку попросили уменьшить.

Суд посчитал, что расчет являлся бы обоснованным, если бы был произведен за период с 6 сентября 2007 года по 12 ноября 2007 года - на день обращения истца с иском в арбитраж. По версии суда, сумма пени не превышает 1,34 млн рублей. Однако представители "Самары" и эту цифру посчитали завышенной, предоставив контррасчет пени на сумму 200 тыс рублей - за этот же период, но из расчета 10% учетной ставки рефинансирования, который не был оспорен истцом.

Арбитраж согласился с доводами ответчика и иск Министерства финансов удовлетворил лишь частично: в части основного долга в 20 млн рублей и пени в 200 тысяч.

Между тем юристы полагают, что Минфин может оспорить решение суда в части уплаты пени - многое зависит от условий заключенного договора, но чаще всего штрафные санкции в виде пени начинают применять с момента первой просрочки платежа. Адвокат Александр Паулов отмечает, что в его практике не встречалось случаев, когда пени по кредитным обязательствам крупной компании были почти в 1,5 раза больше, чем сумма основного долга.

Представитель авиакомпании "Самара" на запрос не ответил.

ОАО "Авиакомпания "Самара" зарегистрировано 23 мая 1995 года. Росимуществу принадлежит 46,49% акций компании, ООО "Инвест-Юнион" - 39,34%, физические лица владеют 13,42% акций. Выручка компании по итогам работы в III квартале 2007 года составила 1 млрд 583,1 млн рублей, убыток в III квартале 2007 года составил 83,4 млн рублей, кредиторская задолженность в III квартале 2007 года составила 931,3 млн рублей. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка