О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российскую спецметаллургию надо практически восстанавливать заново - ВИАМ

Отставание России в области материалов особо ощутимо в специальной (малотоннажной) металлургии, которая была создана для обеспечения производства современных летательных аппаратов

Москва. 11 апреля. АвиаПорт - Отставание России в области материалов особо ощутимо в специальной (малотоннажной) металлургии, которая была создана для обеспечения производства современных летательных аппаратов, заявил журналистам в Москве генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) Евгений Каблов.

"Вопросы спецметаллургии стали ключевыми, так как напрямую влияют на качество, ресурс и на цену продукта. Если мы будем работать и дальше, как сегодня, то российская продукция будет неконкурентоспособна. Цена материалов в стоимости двигателя на сегодня доходит до 60% и ни один российский двигатель, изготовленный при такой структуре цены, не сможет конкурировать на мировом рынке даже при минимальной зарплате рабочих предприятий", - сказал Е.Каблов.

По его словам, ранее головные научно-исследовательские институты отвечали за применение самых передовых технологий, за качество, за технические условия поставки и в спецметаллургии был 100% контроль, который полностью выполнялся, в отличие от общей металлургии, где контроль был выборочным. "Головной НИИ мог ранее четко сформулировать перед производителем объем госзаказа", - напомнил он.

"Сейчас же ОАК и ОАО "Вертолеты России" подсчитали количество необходимых самолетов и вертолетов, авиадвигателестроители подсчитали потребности в авиадвигателях, но любой металлургический завод, работающий на авиационно-ракетный комплекс, об этом не знает, не знает, сколько надо алюминия, титана и пр., так как нет госзаказа на длительную перспективу", - сказал глава ВИАМ.

Он отметил, что надо применять систему хеджирования, когда фиксируются цены на сырье на длительный срок и, следовательно, фиксируется цена двигателя на такой же период. "В связи с отсутствием такой системы в сложном положении оказался московский "Салют": экспортный контракт установил цену давно, а металл закупается каждый год и цена двигателя растет и завод работает себе в убыток", - полагает Е.Каблов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка