Гудок
14 апреля 2008, 14:13
Пассажиров "Сухому" мало
Производитель региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" изучает возможность создания не только деловой, но и грузовой версии SSJ
Как сообщил старший вице-президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Максим Гришанин, компания разрабатывает соответствующий бизнес-план, который будет готов в течение трех месяцев. После проведения маркетингового исследования компания примет решение, целесообразно ли создавать грузовую версию. Проект стартует, если появится не менее 40 заказов на "грузовики" от "Сухого".
В случае принятия положительного решения базовая версия будет выпускаться на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КНААПО), а затем конвертироваться в грузовую в Италии, на совместном с итальянской Alenia Aeronautica предприятии SuperJet International.
В SuperJet International корреспонденту "Гудка" подтвердили, что предприятие, расположенное в Венеции, специализируется на конверсии воздушных судов. SuperJet International будет принимать самолеты от КНААПО и оборудовать их для грузоперевозок. В Италии на рыночные перспективы такого самолета смотрят с оптимизмом, хотя о заказах говорить пока рано.
Напомним, что ГСС пока имеет твердый заказ на 73 пассажирских самолета. Среди клиентов - "Аэрофлот" (30 машин), AiRUnion (15), Финансовая лизинговая компания (10), "Армавиа" (2) и "Дальавиа" (6). После того как SSJ-100 взлетит, ГСС рассчитывает подписать контракты еще на 27 самолетов, сообщил Максим Гришанин.
"Спрос на грузовые авиаперевозки в России будет в ближайшее время ниже, чем на Западе, поэтому вряд ли стоит ожидать крупных заказов от российских авиакомпаний", - считает главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Правда, ниша грузовых самолетов подобной размерности пока не занята: есть несколько меньшие и несколько большие, но нет грузовых самолетов на основе пассажирских.
Стартовыми партнерами могли бы стать логистические компании, такие как FedEx, DHL или UPS. Они располагают крупным флотом транспортных самолетов и должны дать ответ на вопрос: нужны ли такие машины сейчас и когда будут востребованы? Это наиболее интересные заказчики, а потом уже можно будет говорить более детально, полагает эксперт.
Главный редактор журнала Russia&CIS Observer Максим Пядушкин считает, что рынки грузовых авиаперевозок и деловой авиации в России, как и в мире, растут, поэтому "совершенно естественно для ГСС попробовать себя в этих нишах". Пойдут ли оба проекта - зависит от успеха базовых, пассажирских версий. Если SSJ-100 в основном варианте проявит себя удачно, то доверие к продукции ГСС позволит авиакомпаниям делать заказы как на грузовую, так и на деловую версии, полагает наблюдатель....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Как "Гидромаш" поставил на ноги "Магистральный самолет XXI века"
Декабрь 23, 2025
Ростех рассказал о перспективах завершения сертификации иркутского МС-21
