Гудок
15 апреля 2008, 11:49
Не хватает эффективности
Проблема неэффективного менеджмента российских аэропортов является одной из главных
Аэропорт является, с одной стороны, естественной монополией, а с другой - экономическим агентом рынка. Как монопольные структуры аэропорты будут постоянно получать свою прибыль, но как экономические агенты должны привлекать клиентов, сокращая издержки, и создавать свои конкурентные преимущества.
Есть несколько моделей управления аэропортами. Сейчас активно обсуждается модель централизованного управления, когда государство ведает своей собственностью в аэропортах через единую структуру.
Другая модель нам известна на примере Aeroport de Paris, когда единая управляющая компания руководит всеми аэропортами. Подобную тенденцию можно видеть во взаимодействии государственных аэропортов "Шереметьево" и "Иркутск".
Я же считаю, что оптимальным вариантом было бы формирование трех - семи управляющих компаний, которые бы управляли как крупными, так и малыми аэропортами.
Между аэропортовыми комплексами должна быть конкуренция.
Тогда будут достигнуты следующие цели: сокращение издержек для потребителей услуг, с одной стороны, а с другой - получение прибыли за счет неавиационной деятельности и развитие инфраструктуры, как аэродромной, так и аэропортовой.
Хорошим примером является деятельность управляющей компании "Ист Лайн" в аэропорту "Домодедово", где она несет ответственность за эффективность работы аэропорта и развивает его. Но примеру "Домодедово" должны следовать и другие, однако этого не происходит. А ведь если мы передадим аэропорты в управление частным компаниям, эффект положительно отразится на потребителе, жизнь заставит их работать на клиента.
Вся система методов управления аэропортами должна поменяться, чтобы отвечать принципам инновационной экономики, внедрять которую призывал президент России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 16, 2025
"АвиаПорт" запускает корпоративный сайт Агентства
Май 16, 2025
На страже энергетической безопасности: как беспилотники ZALA следят за нефтепроводами на границе с Китаем
Май 16, 2025
В ГУАП реализуют образовательный проект "Чжунъюань-Петербургский авиационный институт"
Май 16, 2025
Новый номер журнала Air Traffic Control