Коммерсантъ - Екатеринбург
16 апреля 2008, 09:33
Акции сургутского аэропорта ушли в "Регион"
ООО "Инвестиционные консультации" продало 24% акций ОАО "Аэропорт "Сургут". Их покупателем выступило ЗАО "Инвестиционная компания "Регион". Как отмечают эксперты, обе фирмы действуют в интересах авиакомпании UTair
Как рассказала "Ъ" начальник управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу (УФАС) Надежда Игошева, уведомление о совершении сделки поступило в ведомство еще в январе этого года. Как следует из этого документа, ООО "Инвестиционные консультации" продали принадлежащие им 24% акций ОАО "Аэропорт "Сургут" ЗАО "Инвестиционная компания "Регион". Номинальная стоимость акций - 1,2 млн рублей. Реальная сумма сделки не раскрывается, но, по оценкам отраслевых аналитиков, она может составлять порядка 200 млн рублей. "Так как уведомление было неверно оформлено - в частности не хватало документов, - мы начали административное делопроизводство по фактам нарушения закона о конкуренции", - сообщили "Ъ" в антимонопольном ведомстве. Однако, как признаются в УФАС, на исход сделки это вряд ли повлияет - максимальное наказание для компаний, нарушивших правила уведомления - штраф до 250 тыс. рублей. "На совершение купли-продажи акций пакетом менее 25% разрешение УФАС не требуется", - добавили в ведомстве.
ОАО "Аэропорт "Сургут" создано в 1994 году, уставный капитал - 5 млн рублей. Занимает 14 место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, по итогам 2007 года пассажиропоток - 953, 82 тыс. человек. Основными акционерами предприятия являются ООО "Инвестиционные консультации" (30% уставного капитала), ОАО "Авиакомпания "UTair" (26%), администрация Сургута (19%), ООО "Сибавиапрод" (15%), ОАО "Сургутнефтегаз" (5%) и ЗАО "Авиакомпания "Когалымавиа"" (5%). По итогам 2006 года чистая прибыль компании составляет 60 млн рублей.
В ЗАО "Инвестиционная компания "Регион"" подтверждают факт сделки, но раскрывать ее детали отказались. Связаться с ООО "Инвестиционные консультации" вчера не удалось. Примечательно, что эта компания продаваемый пакет в сургутском аэропорту приобрела относительно недавно - в январе 2007 года, когда свои акции (30%) выставил на аукцион "Газпром". Тогда сумма сделки составила 267, 26 млн рублей. Само ООО "Инвестиционные консультации", владеющее 100% акций тюменского аэропорта "Рощино", считают аффилированным с UTair. Косвенно это подтверждает тот факт, что четыре члена совета директоров "Рощино" занимают руководящие посты в авиакомпании.
Отраслевые аналитики сходятся во мнении, что "Регион" действовал в интересах UTair, которая, в свою очередь, приступила к формированию в своей структуре аэропортового холдинга с целью его дальнейшей продажи. "С большой долей вероятности "Регион" действовал в интересах тюменской авиакомпании. Эта компания - давний партнер UTair, который проводил для авиакомпании множество сделок на фондовом рынке, формировал историю публичности компании", - уверен руководитель аналитического отдела интернет-портала "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, для сторонних авиакомпаний и инвесторов сургутский аэропорт пока непривлекателен, а UTair в результате такой сделки может довести свою долю до 50%. С ним соглашается аналитик по транспорту ИК "Тройка Диалог" Кирилл Казанли, который также отмечает, что подобная сделка может быть осуществлена в рамках консолидации аэропортов, каким-либо образом связанных с UTair. В прошлом году гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов заявлял, что компания намерена сформировать холдинг из принадлежащих ей аэропортовых активов, а затем продать его. Эксперты отмечают, что схема может быть следующей: все активы, принадлежащие "Инвестиционным консультациям", будут переданы в UTair и объединены с активами, напрямую принадлежащими авиакомпании, а затем единым пакетом проданы стороннему инвестору. "ФАС, несмотря на попытку господина Мартиросова работать под прикрытием "Инвестиционных консультаций", все равно не отказывается от претензий к UTair, потому такой вариант был бы вполне логичен, тем более что в качестве стороннего инвестора может быть создано просто новое ООО, подконтрольное авиакомпании", - отмечает один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. В UTair предпочитают не комментировать эту тему....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 13, 2024
"Аэрофлот" вновь выбрал "Библио-глобус" на три года для перевозок туристов
Ноябрь 13, 2024
Поставки самолетов Boeing в октябре упали до минимума с 2020 года
Ноябрь 13, 2024
"Рособоронэкспорт" сообщил о первых контрактах на экспорт истребителей Су-57
Ноябрь 13, 2024
Реализация проекта МС-21-210 в ожидании денег